подготовиться к аудиту — прописать цели и задачи, какие направления работы нужно проанализировать, какие проблемы решить;
составить план и указать этапы работы, сроки, кто из сотрудников за какие данные отвечает;
собрать данные о текущих показателях работы отдела, например проанализировать отчеты о продажах, статистику общения с заказчиками, KPI и насколько они соответствуют цели компании. На этом этапе собирают информацию о том, как менеджеры общаются с людьми и хорошо ли знают продукт;
опросить специалистов, например узнать у руководства, что они ждут от отдела продаж, у маркетологов — как они взаимодействуют с менеджерами, у финансистов — когда начались проблемы с выручкой. На этом этапе консультант спрашивает у сотрудников об инструментах и методах и разбирается, чего не хватает, чтобы выполнять работу. Мнение людей узнают
через опросы и отзывы о продукте и организации;
проанализировать внутренние процессы, например кто принимает заказы, следит за доставкой, есть ли CRM-система и как с ней работают;
обработать собранные данные и составить отчет, в котором прописать проблемы и рекомендации, как с ними работать, чтобы устранить. Например, поставить CRM-систему и обучить сотрудников работать с ней, подключить
умных голосовых роботов с искусственным интеллектом, чтобы они звонили по холодной базе. Или установить чат-бот с ИИ на сайт или в мессенджер, чтобы не пропустить ни одного вопроса от клиента.