Как создать tone of voice и каким он должен быть
Голос бренда — это лейтмотив, которому следует компания в соцсетях, рассылках, рекламе, переписках с клиентами и общении на встречах. Tone of voice помогает «очеловечить» компанию: придать ей характер, черты, по которым люди смогут судить о бренде, понять, совпадают ли их ценности. От tone of voice во многом зависит, будут ли клиенты лояльны к бренду и доверятся ли ему.
Разработку ToV лучше всего начинать, когда компания только открывается. Перемены в голосе бренда сформированной компании могут вызвать сопротивление и недовольство у клиентов, которые привыкли к старому формату. С чистого листа разработать tone of voice проще.
Для этого в первую очередь нужно изучить целевую аудиторию: клиенты компании — главный источник вдохновения для tone of voice. Важно посмотреть, как они общаются, какие слова используют, какие у них интересы, пол, возраст, уровень образования, из какого они региона. Нужно узнать как можно больше о своей аудитории, чтобы слог компании не вызывал диссонанс, был близок людям и вызывал у них доверие.
Компания должна соответствовать ожиданиям аудитории и при этом опираться на специфику своей работы. Например, если страховая компания будет использовать в общении с подписчиками сленговые выражения, она может вызвать ассоциацию с ненадежностью, так как люди хотят видеть в ней серьезность. И наоборот, вряд ли маникюрному салону подойдет отстраненный официальный стиль.
Затем необходимо подумать, какие ценности транслировать людям, какую дистанцию держать в общении, какие цели ставить перед коммуникацией, как позиционировать себя на рынке и относиться к конкурентам.
На финальном этапе надо собрать изученную информацию и в соответствии с ней описать, каким должен быть голос бренда, его тональность. Для этого лучше использовать прилагательные, которыми можно описать стиль компании: игривый, деловой, отстраненный, дружелюбный, шутливый, провокационный, консервативный, молодежный, серьезный, экспертный, энергичный.