Автоматизация HR-процессов с помощью голосовых роботов Tomoru
Современный рынок труда требует от компаний быстрого и эффективного подбора квалифицированных сотрудников. Автоматизация HR-процессов становится необходимостью. Tomoru — это инструмент для автоматизации найма персонала с помощью голосовых роботов.
Робот-рекрутер помогает сократить время на подбор персонала. Он автоматизирует воронку найма: от обзвона кандидатов до предложения работы и обучения новых сотрудников.
Голосовые роботы для HR, как цифровой помощник для рекрутеров: они помогают запустить автоматический найм сотрудников. Так вы сможете сократить время на подбор кандидатов и улучшить качество выбора.
Сотрудники могут задать роботу вопрос и мгновенно получить ответ или ссылку на раздел базы знаний, который содержит нужную информацию
Робот выступает как навигатор по всей базе знаний компании
Отвечает сотруднику за
1 секунду
Наём сотрудников
Тратьте меньше времени на обработку откликов на вакансии
Скрининг резюме вручную
1 минута на 1 резюме
2000 резюме
33 часа
4 дня и 2 часа
учитывая 8-часовой рабочий день
Звонок кандидату вручную
3 минуты на звонок
6 000 минут
100 часов
13 рабочих дней
учитывая 8-часовой рабочий день
Собеседование роботом проходит также, как и с живым рекрутером: эксперты Tomoru создают скрипт, который поможет собрать всю необходимую информацию о кандидате для принятия решения. Все данные попадают в вашу базу данных или CRM.
HR-робот Tomoru может выступать как сервис для обучения персонала: он проводит тесты и собирает результаты после обучения. HR-специалисту останется только проанализировать результаты.
Робот для обучения и работы с персоналом
рекрутинг
Робот для найма сотрудников на вахтовую работу
Предлагает работу на вахте и отправляет сообщение
Доставка
Робот для найма сотрудников в доставку партнёров Яндекс Еды
Отправляет информацию на почту, дожимает сомневающихся
Недвижимость
Робот для найма менеджеров по продаже недвижимости
Отправляет информацию на почту, дожимает сомневающихся
таксопарк
Робот обрабатывает обращения для партнеров Яндекс Go
Отрабатывает возражения и передаёт контакт менеджеру
Инструктировать сотрудников, хранить базу знаний и проводить тестирование — эти задачи можно частично поручить роботам. Например, в компании есть обязательная литература, которую должен прочитать каждый сотрудник. Новичок устраивается на работу и получает доступ к корпоративной библиотеке, а потом там же проходит тестирование по ключевым знаниям. Всё это снижает нагрузку на руководителей и менеджеров. Как роботы помогают в обучении сотрудников — рассказал тимлид отдела аккаунтинга Олег Ромашов.
Робот хранит базу данных
Когда в компанию приходит новый человек, у него возникает тысяча вопросов: как подписать договор, к кому обратиться за помощью, где получить доступы к файлам. Один-два раза это объяснить несложно, три и больше — нерационально. Роботы Томору могут хранить базы знаний — своеобразный список часто задаваемых вопросов. Это выглядит как типичный для чат-бота диалог, только робот отвечает статьями с информацией по запросу — от вводных о компании до доступов к рабочим файлам
Эта возможность пригодится и новичкам, и действующим работникам: всё в одном месте, и менеджерам не придется объяснять одно и то же, а сотрудникам — долго искать, кто же может ответить на их вопрос. Достаточно выбрать раздел, и робот сразу отправит нужную статью
Если какой-то информации не хватает, например человек задал вопрос, а ответ не вшит в сценарий, робот передаст его аналитику. После этого в компании готовят новый материал, и база знаний дополняется.
Роботы тестируют новичков
Можно сделать робота, который проводит тесты. Пригодится при первичном отборе тех же новичков.
Например, на стажировку пришли десять кандидатов. Все справились, а вакантных мест в компании только три. Робот протестирует стажеров, соберет результаты в форму или отчет в виде экселевской таблицы. Он сам оценит результаты, если проставить теги «правильно» или «неправильно» на каждый ответ, или передаст данные руководителю.
Сложность и структура теста зависят от задачи. Это может быть короткий тест на 5–10 вопросов с уже готовыми вариантами ответов, если нужно провести экспресс-проверку и понять, насколько новички в курсе дел. Или экзамен с разными форматами заданий для тщательного отбора.
Робот проверит знания после обучения
Проблема корпоративных мастер-классов, тренингов, вебинаров и курсов в том, что их часто проходят, просто чтобы пройти.
Допустим, руководитель решает, что сотрудникам нужно подтянуть знания в аналитике данных. Команда вздыхает и, нехотя отвлекаясь от обычных задач, идет на обучение. Вроде послушали, посмотрели, но в итоге непонятно, отложилось ли что-то в памяти. В результате деньги потратили, людей собрали, но не факт, что новые знания помогут компании.
На помощь приходят роботы Tomoru. Это работает так: автор тренинга или руководитель составляет список вопросов по пройденному материалу, а к нему — варианты ответов. Информацию загружают в робота. Отвечать можно цифрами, отдельными словами или фразами — условия выбирает заказчик.
Бывает, что во время теста человек отвечает не одним сообщением, а несколькими. Робот это зафиксирует и задаст уточняющий вопрос вроде «Это окончательный ответ?» Он реагирует на конкретные слова-триггеры или на синонимы, если заранее настроить такую функцию. «Гугл документы», «Google документы», Google Docs — все варианты зачтутся. Расшифровывать голосовые сообщения робот тоже умеет. В таком случае прописывается и утверждается скрипт с четко сформулированными вопросами и вариантами ответов — транскрибация голоса в текст все еще работает не идеально.
Как создать обучающего робота
Понадобятся вопросы для тестирования или база данных с полезными материалами.
А еще — возможные ответы на встречные вопросы. Это актуально для тем, которые связаны с базами данных.
Например, робот хранит регламенты работы, а человек задает ему вопросы про отпуска и больничные. Тогда придет уточнение, точно ли нужно отправить информацию именно про отпуск.
Дальше — все как с обычными роботами. Создается чат-бот, тестируется и отправляется учиться. Подробнее рассказали в статье «Как мы подключаем роботов».
Подписаться на канал
Перейти в журнал
Как роботы помогают нам нанимать сотрудников
Чтобы компания развивалась, нужно больше продавать. С ростом продаж увеличивается и количество работы, поэтому нужны новые сотрудники на разные роли. И чтобы удешевить наем, сотрудников нам ищет робот.
Умный робот рассказывает о вакансии и отвечает на вопросы
Процесс найма сотрудника в Tomoru длинный. Например, у менеджера по продажам это будет сначала общение с роботом, а затем— чат-ботом. Затем соискатель сдает тесты по математике, логике и личным особенностям.
И только после такого первичного отбора он встречается с эйчаром и проходит небольшое обучение. Если всё хорошо, то соискатель общается с руководителем, готовится, сдает аттестацию и выходит работать — первая неделя будет тестовой.
При этом за последние три месяца в Tomoru команда выросла в два раза: с 50 до 100 человек. Чтобы нанять столько квалифицированных людей в обычных условиях, потребовалась бы большая команда эйчаров. В Tomoru этим занимаются три человека — два менеджера и один руководитель. И робот.
Вот что может делать робот:
позвонить по отклику на HeadHunter и спросить, ищет ли соискатель работу;
рассказать о работе, зарплате и графике;
узнать, когда человек может приступить к работе;
ответить на вопросы;
передать собранную информацию эйчарам.
Обычно на каждую вакансию на HH откликаются 1000 человек. Чтобы убедиться, что резюме актуально и в целом подходит, нужно две-три минуты. А это 33 часа или 4 рабочих дня, которые нужно потратить только на просмотр резюме. Затем еще пять-семь минут, чтобы позвонить соискателю и задать простые вопросы и рассказать немного о вакансии. В итоге на первичный отбор уходит много времени.
80% соискателей не подозревают, что говорят с роботом
Кажется, многие стали привыкать к роботам, которые что-то продают или напоминают обновить абонемент в спортзал, и совсем не встречали роботов, которые помогают нанимать сотрудников. В редких случаях робот может спалиться: сделать неестественную паузу или задать вопрос не к месту. Еще так бывает, когда соискатель начинает задавать нестандартные вопросы, например, «как вы относитесь к женщинам?». В целом же проблем не возникает, и робот справляется с беседой. При этом, по нашему опыту, 80% соискателей не догадываются, что общаются с роботом. Они поддерживают беседу, задают вопросы, благодарят.Робот не принимает решение, нанимать или отсеивать человека. После беседы с соискателем он передает всю информацию, фильтруя ее: например, человек ищет работу, человек уже нашёл работу, человек рассказал о себе всё и дошел до конца беседы. А еще робот подходит не только для массовых вакансий, например менеджеров по продажам, но и для поиска, допустим, операционного директора. Прямо сейчас робот Tomoru этим и занимается: проводит первичные интервью и ищет нового директора.
Подписаться на канал
Перейти в журнал
чтобы узнать, подходит ли робот вашей компании, и каких показателей можно достичь в вашей сфере