Отношение к себе и другим
Мы не обманываем клиентов, членов команды и себя. Вариант заработать больше для себя или для компании через обман — не вариант. Ключевой принцип — быть честным по отношению к себе, команде, партнерам и клиентам.
Самые хрупкие вещи в мире: cтекло, фарфор, доверие в Tomoru
Каждый член команды по умолчанию получает доверие от нас и свою зону ответственности. Он получает возможность самому распоряжаться своим временем, работать из любой удобной точки мира. Получает доступ к ресурсам и знаниям Tomoru.
Признаком здоровых отношений в команде является добавленный эффект от каждого. С командой ты стал лучше, чем был без неё, а она лучше, чем без тебя — значит ты стал органичной частью команды.
Мы защищаем команду, как часть себя. Защищаем и опекаем членов команды, которые показали свою приверженность общей цели, и остро реагируем на проявления индивидуализма в ущерб команде.
Оно есть. Особенно, если мы развернули вас в «зону некомпетентности». Ошибиться один раз можно и иногда нужно. Но только не одинаково несколько раз.
Приходя в Tomoru — ты прежде всего попадаешь в команду. Все великие результаты достигаются командой. «Роль личности в истории» сводится к тому, чтобы собрать и вести талантливую команду, но результат достигается вместе.
В этом случае мы или по-честному расстаемся, чтобы не мучить друг друга. Или находим более изящное решение, если оно возможно.
Если вы ошиблись, разобрали ошибку, и снова ошибаетесь одинаково — значит есть какая-то сложность именно с той ролью, в которой вы в команде. И значит эта роль вам не подходит.
Если вы ошиблись. Исправились. Придумали, как исключить эту ошибку на уровне системы в будущем — вы молодец.
Злоупотребление доверием, пожалуй, это одна из немногих областей, где нет права на ошибку.
В нашей практике есть кейс, когда вместо увольнения мы изменили под члена команды бизнес-процесс и дали ему помощника. Как результат – нашли новую более эффективную модель работы. Это нельзя назвать стандартным решением в Tomoru, но если у такого решения есть логика - пробуем!
P.S. Смотри пункты «Можно все, что не аморально...» и «В нормальных компаниях так не делают».
Вы должны доносить свои мысли, идеи напрямую человеку, который способен решить ваш вопрос. Если вы понимаете, что ваш руководитель решает задачу – отлично. Если это вопрос на уровне CEO – отлично, напишите ему лично или в чат команды, тегнув его.
Я совершил ошибку, не думал, что она может произойти. Набросал мысли на тему того, как сделать так, чтобы этого больше не случалось
С одной стороны – это позволит вам точнее понимать, что от вас ожидают на каждом конкретном этапе. С другой, если возникают «провалы» они не успевают накопиться до критической массы – вы сможете исправиться раньше.
Успех компании во многом зависит от вашей способности исправлять ошибки, а не в идеальной работе вообще без ошибок. Особенно, когда вы делаете что-то, что до вас мало кто делал.
Говорите об эффективности работы на регулярной основе со своим руководителем. Получайте обратную связь.
Обсуждайте свою эффективность с руководителем
P.S. Важно не путать ошибки с невнимательностью и халатностью - ситуациями, когда известен корректный алгоритм действий, но он игнорируется.
Не нужно бояться подсветить неэффективность другого члена команды или подразделения. Если об ошибке сообщили вы - это воспринимается как зона роста, над которой нужно поработать вместе с ответственным.
Если вы видите ошибку/неверные действия в своей или чужой работе - сообщите об этом сразу, как только вам стало известно. Это может помочь все исправить до того, как она стала необратимой.
Обратиться к любому руководителю - это норма
Я работаю уже 3 месяца, мы можем обсудить результаты моей работы? Хотелось бы узнать, где я могу стать лучше, а на чем пока не зацикливаться
Все новое сопряжено с ошибками. Ошибаться будете вы. Ошибаться будут ваши коллеги. Важно увидеть ошибки, признать их и исправить.
А почему ребята в вашем отделе делают это именно так? Кажется, это отпугивает клиентов. Что, если делать вот так?
Ошибка — вы написали клиенту сообщение, которое отпугнуло его от покупки
Халатность — вы игнорируете своего клиента
В случае глупого поведения мы можем попрощаться с вами сразу
Примеры глупостей без права на ошибку:
– Осознанный обман члена команды Tomoru или клиента.
– Злоупотребление доверием.
– Осознанное вредительство.
– Воровство у компании или клиента.
– Получение или предложение «отката».
– Кража и/или раскрытие внутренних данных Tomoru или клиента во вне.
– Явное проявление неуважения к Tomoru или клиенту.
Это не полный список. Если поступка в нем нет – это не значит, что он не может быть расценен как фатальная глупость. Руководствуйтесь здравым смыслом.
Молодец, что сразу рассказал о факапе. Твоя задача сделать так, чтобы никто в компании не наступал на эти грабли
Конечно, давай созвонимся
через 20 минут
Оу, спасибо, что сказал.
Сейчас посмотрим и исправим