CRM-система не может работать без менеджеров, поэтому, чтобы правильно вести CRM, надо обучить сотрудников работать с программой. Для этого можно вызвать специалиста из компании, которая устанавливает программу, или выучить одного сотрудника, который потом расскажет остальным, как работать с CRM.
После того как программу настроили, надо правильно с ней работать. Сначала программе подключают телефонию, сообщения, страницы в интернете, откуда будут приходить клиенты: мессенджеры, страницу сайта компании, соцсети, электронную почту. Когда клиент звонит или пишет, система просит добавить в карточку данные, например имя и фамилию, причину звонка. Если клиент новый — в новую карточку, если уже обращался, значит, всё общение будет в той же карточке, что и предыдущее. В дальнейшем в этой карточке будут зафиксированы все звонки, переписки, встречи, покупки, заказы клиента.
Например, клиент говорит, что договорился с менеджером об одной цене за услуги, а в договоре видит другую. Чтобы разобраться в этом вопросе, достаточно послушать запись разговора менеджера и клиента и понять в чём дело: например, на момент разговора могла быть скидка на товар, а когда заключали договор, скидка уже закончилась. Менеджер не прописал в карточке, что цена для этого клиента должна быть со скидкой, но запись разговора помогла разобраться. Чтобы не было таких моментов, важно уметь правильно вести карточки в CRM.
Бывают случаи, когда возникает спорная ситуация.
Например, менеджер принял звонок, пообщался с заказчиком и выяснилось, что заказ будет крупный и со стороны клиента им занимается руководитель отдела продаж. Тогда заказ предают руководству и движение отмечают в карточке.
В CRM можно настроить напоминания, чтобы не забыть перезвонить клиенту или отправить ему информацию об акциях, скидках, напомнить о прохождении техосмотра, продлении страховки или настроить автоматическую отправку коммерческих предложений. Так менеджер не забудет позвонить клиенту или отправить ему необходимую информацию, а клиент будет рад заботе.
На каждом этапе работы свой менеджер, это указывают в карточке. Если передают клиента из одного отдела в другой — тоже заносят в карточку.
В CRM есть чаты для работников, в которых можно обсуждать проекты, так вся команда вовлечена в общее дело и знает, что происходит с заказами. Это еще говорит об уровне доверия между работниками и руководством.