Влад Садиков
руководитель группы продаж Tomoru
Александр Кропачев
эксперт группы продаж Tomoru
Михаил Миронов
эксперт группы продаж Tomoru
Наталья Болдырева
автор
В Tomoru приходят разные клиенты: кто-то восхищается роботом настолько, что сразу же заказывает своего, а кому-то нужно подумать.

Сложно, дорого, потом: клиенты возражают — мы отвечаем

Возражение 1. «Я лучше потрачу эти деньги на что-то другое»
Мы стараемся разобраться, что скрывается за желанием отложить на потом, потому что обычно это не просто так и есть причина. Например, это может быть бюрократия в компании: нужно согласовать бюджет с главным бухгалтером, а документы — с юристами и службой безопасности.
Не всегда клиенты говорят истинную причину, а мы стараемся не давить, вытаскивая ее.
В этой статье мы собрали причины, по которым люди тянут с созданием своего робота, даже если очень его хотят, и ответили на них. Эта статья — некий диалог, который не всегда получается воспроизвести вслух. Зато его можно прочитать и обдумать, когда никого нет рядом.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
У людей могут быть самые разные проблемы и страхи. Первая — затраты.
— Я потрачусь на робота, а возможно, эти деньги нужно направить на что-то другое.
Отвечаем:
Возражение 2. «Робот — это сложно»

— У нас нет денег прямо сейчас
А еще клиенты иногда говорят так:
— Расходы на робота — это затраты, которые окупаются. Например, картинг-центр подключил робота на базу старых клиентов, которые уже давно не пользовались услугами центра, и робот окупился только на стоимости оформления карт. А плата за сами услуги стали прибылью.

— Если подключить робота сегодня, то прибыль можно получить за сегодня, завтра и последующие дни. А если подключить через три дня, то эти дни выпадут.

— Tomoru — это тоже бизнес, и робот со временем дорожает. Через несколько месяцев денег, на которые можно подключить робота сегодня, возможно, уже не хватит.

И мы отвечаем, что робота можно оплатить деньгами, которые он сам и поможет заработать. В Tomoru есть рассрочка: компании вносят первую часть оплаты → мы создаем для них робота → он начинает работать и приносить клиентов → компании вносят вторую часть оплаты.
Если у вас парикмахерская, то работа с роботами кажется чем-то из другого мира. А на самом деле, если вы пользуетесь соцсетями и обновляете там информацию о себе и фотографии, вы разберетесь и с роботом.
Дело в том, что мы всё делаем сами:
Возражение 3. «Чтобы запустить робота, нужны CRM-система и много менеджеров»

У вас будет личный кабинет: можно зайти, нажать там несколько кнопок и запустить робота, когда это нужно, и также отключить его — мы покажем как. Больше ничего делать не нужно.
— узнаем ваши цели, задачи и пожелания и собираем робота;
— тестируем робота и запускаем первый обзвон;
— обучаем робота и дорабатываем под задачи.
Иногда становится не по себе: а вдруг робот сработает и приведет столько клиентов, что менеджеры не справятся.
Роботом можно регулировать количество заявок: запустить робота на небольшую часть базы, получить заявки, отработать и снова запустить. А параллельно нанимать новых менеджеров, чтобы брать больше заявок, — и это тоже можно сделать с помощью робота.
У нас есть план действий на этот случай: продолжать работать, как работали всегда.
Мы это проходили: раньше в отделе продаж на второй линии было пять человек, а теперь — 16. Мы запустили робота, стали обрабатывать заявки теми силами, что были, и параллельно нанимали новых людей.
Возражение 4. «Я никуда не спешу»
Похожая проблема с CRM-системой. У многих ее нет, и кажется, что без нее запустить робота нельзя. Это не так: CRM настраивают месяцами, а робота можно запустить за один-два дня. А получать и обрабатывать заявки от возможных клиентов можно и без CRM-системы, если вы и так без нее работаете.
Самое неприятное в откладывании на потом — это то, что идею перехватят конкуренты. Можно думать насчет робота, а потом обнаружить, что конкуренты уже подключили его и забрали себе потенциальных клиентов.
Обычно это так и работает: если людям что-то нужно, они ищут это. И если не найдут у вас, то найдут у конкурентов. У нас тоже есть конкуренты, и мы каждый день говорим себе: если не сделаем мы, сделают они.
На самом деле чем больше способов использует бизнес для привлечения клиентов, тем лучше он развивается. Роботы, чат-боты, соцсети, мессенджеры, танцы с бубном — если что-то работает, это стоит попробовать. Для начала можно встретиться с нашим экспертом и узнать больше о роботах Tomoru, а еще почитать статьи о том, как всё работает.
Узнаете подходит ли робот вашей компании
Посмотрите успешные кейсы с вашей задачей
Поговорите с роботом вживую
Zoom-встреча с экспертом
Денис Балюра
Основатель Tomoru.ru
За 30-40 минут на встрече:
По какому номеру
мы можем подтвердить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Ещё больше статей

продажи
инструменты
роботы
Ценностное предложение (value proposition)
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу
Что такое джоб-оффер и как его написать

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru