В рейтинге Inc. Russia —
100 самых успешных стартапов 2021 года
Лучшие разговорные роботы
В Tomoru приходят разные клиенты: кто-то восхищается роботом настолько, что сразу же заказывает своего, а кому-то нужно подумать.

Сложно, дорого, потом: клиенты возражают — мы отвечаем

Возражение 1. «Я лучше потрачу эти деньги на что-то другое»
Мы стараемся разобраться, что скрывается за желанием отложить на потом, потому что обычно это не просто так и есть причина. Например, это может быть бюрократия в компании: нужно согласовать бюджет с главным бухгалтером, а документы — с юристами и службой безопасности.
Не всегда клиенты говорят истинную причину, а мы стараемся не давить, вытаскивая ее.
В этой статье мы собрали причины, по которым люди тянут с созданием своего робота, даже если очень его хотят, и ответили на них. Эта статья — некий диалог, который не всегда получается воспроизвести вслух. Зато его можно прочитать и обдумать, когда никого нет рядом.
Влад Садиков
руководитель группы продаж Tomoru
Александр Кропачев
эксперт группы продаж Tomoru
Михаил Миронов
эксперт группы продаж Tomoru
Наталья Болдырева
автор
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
У людей могут быть самые разные проблемы и страхи. Первая — затраты.
— Я потрачусь на робота, а возможно, эти деньги нужно направить на что-то другое.
Отвечаем:
Возражение 2. «Робот — это сложно»

— У нас нет денег прямо сейчас
А еще клиенты иногда говорят так:
— Расходы на робота — это затраты, которые окупаются. Например, картинг-центр подключил робота на базу старых клиентов, которые уже давно не пользовались услугами центра, и робот окупился только на стоимости оформления карт. А плата за сами услуги стали прибылью.

— Если подключить робота сегодня, то прибыль можно получить за сегодня, завтра и последующие дни. А если подключить через три дня, то эти дни выпадут.

— Tomoru — это тоже бизнес, и робот со временем дорожает. Через несколько месяцев денег, на которые можно подключить робота сегодня, возможно, уже не хватит.

И мы отвечаем, что робота можно оплатить деньгами, которые он сам и поможет заработать. В Tomoru есть рассрочка: компании вносят первую часть оплаты → мы создаем для них робота → он начинает работать и приносить клиентов → компании вносят вторую часть оплаты.
Если у вас парикмахерская, то работа с роботами кажется чем-то из другого мира. А на самом деле, если вы пользуетесь соцсетями и обновляете там информацию о себе и фотографии, вы разберетесь и с роботом.
Дело в том, что мы всё делаем сами:
Возражение 3. «Чтобы запустить робота, нужны CRM-система и много менеджеров»

У вас будет личный кабинет: можно зайти, нажать там несколько кнопок и запустить робота, когда это нужно, и также отключить его — мы покажем как. Больше ничего делать не нужно.
— узнаем ваши цели, задачи и пожелания и собираем робота;
— тестируем робота и запускаем первый обзвон;
— обучаем робота и дорабатываем под задачи.
Иногда становится не по себе: а вдруг робот сработает и приведет столько клиентов, что менеджеры не справятся.
Роботом можно регулировать количество заявок: запустить робота на небольшую часть базы, получить заявки, отработать и снова запустить. А параллельно нанимать новых менеджеров, чтобы брать больше заявок, — и это тоже можно сделать с помощью робота.
У нас есть план действий на этот случай: продолжать работать, как работали всегда.
Мы это проходили: раньше в отделе продаж на второй линии было пять человек, а теперь — 16. Мы запустили робота, стали обрабатывать заявки теми силами, что были, и параллельно нанимали новых людей.
Возражение 4. «Я никуда не спешу»
Похожая проблема с CRM-системой. У многих ее нет, и кажется, что без нее запустить робота нельзя. Это не так: CRM настраивают месяцами, а робота можно запустить за один-два дня. А получать и обрабатывать заявки от возможных клиентов можно и без CRM-системы, если вы и так без нее работаете.
Самое неприятное в откладывании на потом — это то, что идею перехватят конкуренты. Можно думать насчет робота, а потом обнаружить, что конкуренты уже подключили его и забрали себе потенциальных клиентов.
Обычно это так и работает: если людям что-то нужно, они ищут это. И если не найдут у вас, то найдут у конкурентов. У нас тоже есть конкуренты, и мы каждый день говорим себе: если не сделаем мы, сделают они.
На самом деле чем больше способов использует бизнес для привлечения клиентов, тем лучше он развивается. Роботы, чат-боты, соцсети, мессенджеры, танцы с бубном — если что-то работает, это стоит попробовать. Для начала можно встретиться с нашим экспертом и узнать больше о роботах Tomoru, а еще почитать статьи о том, как всё работает.
Zoom-встреча с экспертом
Денис Балюра
Основатель Tomoru.ru
За 30-40 минут на встрече:
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Поговорите с роботом вживую
Посмотрите успешные кейсы с вашей задачей
Узнаете подходит ли робот вашей компании
мы можем подтвердить встречу?
По какому номеру