Задачи, которые перешли от людей к голосовым помощникам
Искусственный интеллект — это программы, которые способны делать рутинные или сложные дела за человека. На основе искусственного интеллекта компании разрабатывают умных голосовых помощников, которые, например, могут нанимать сотрудников на работу, помогать менеджерам по продажам, приглашать на вебинары или включать сказки детям.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Робот, который нанимает сотрудников
Робот с искусственным интеллектом может помогать эйчарам нанимать сотрудников. Вот что он делает:
звонит соискателям, которые оставили отклик на HeadHunter, и уточняет, ищет ли еще человек работу;

рассказывает о работе, зарплате и графике;

узнает, когда соискатель готов приступить к работе;

отвечает на вопросы;

передает собранные данные эйчарам;

экономит до тридцати часов рабочего времени менеджеров.

Например, роботы помогают на первом этапе отбирать соискателей в Томору. По опыту компании на одну вакансию на Хедхантере откликаются 1000 человек. Чтобы проверить одно резюме на актуальность, нужно две-три минуты. Получается, что на отбор резюме у эйчара уходит 33 часа или 4 рабочих дня.

Затем специалист звонит соискателю, чтобы рассказать подробнее о вакансии и ответить на вопросы — на это уходит еще пять-семь минут. В итоге на первом этапе работы с соискателями уходит много времени.

В Томору подключили робота на первый этап, теперь эйчар тратит на такую работу не больше пяти минут — он загружает базу контактов в программу и запускает робота. На созвоне с соискателем робот уточняет, ищет ли человек работу, рассказывает про условия в компании. Вот пример такого звонка:
По данным компании «Томору» 80% соискателей даже не догадываются, что разговаривают с роботом
После беседы робот фильтрует информацию, которую получил на звонке и передает менеджеру данные, например, нужна ли работа человеку, что именно рассказал о себе соискатель и не положил ли трубку во время собеседования. Только после такого общения с роботом, человек встречается со специалистом из Томору.

Робот может искать и более узких специалистов, например, может найти человека на должность нового директора.
Умный голосовой помощник в продажах
Умный голосовой робот может справиться с рутиной, с которой сталкиваются менеджеры по продажам, например, с холодными звонками. Пока робот общается, менеджер занимается теми клиентами, которые готовы идти на встречи и заключать договоры. Без помощи робота менеджер тратил бы много времени на холодных клиентов, а те, кто готов заключить договор, могли уйти, потому что общения с ними нет или клиент не может получить ответы на вопросы по продукту. Вот как еще помогает робот в продажах:
делает релевантные предложения, например, робот звонит по базе и предлагает роботов фитнес-клубам, чтобы звонить по базе клиентов и предлагать скидки;

не надоедает и не звонит каждую минуту, пока человек не ответит. Робот выжидает паузу от часа до четырех часов;

сразу называет тему предложения, а не ждет разрешения от клиента, чтобы рассказать ему о продукте.
звонит круглосуточно, если нужно, например, звонить в регионы с другим часовым поясом;

не пропускает ни одного клиента из базы, обзванивает всех и передает данные менеджерам через црм-систему;

доводит клиентов до покупки и собирает обратную связь;

отрабатывает возражения клиентов, как менеджер отдела продаж, поддерживает разговор и может переключаться с одной темы на другую и возвращаться снова к теме разговора;

отправляет предложения на электронную почту или мессенджер после разговора, вот как в примере.

Голосовые роботы для звонков могут быть простыми и сложными. Простые чаще созданы для одной задачи, например, обзванивать клиентов и предлагать услуги компании, но они не ведут диалог. А сложные боты могут вести осмысленный диалог, угадывать возраст и пол собеседника, отвечать на вопросы.

Роботов можно учить, чтобы со временем у него накопилось множество сценариев поведения. Чем больше робот похож на человека, тем больше лояльности вызывает у клиентов и тем большая вероятность, что люди после общения с таким ботом, запишутся на консультацию или купят онлайн-курс.
Робот, который помогает приглашать людей на вебинары в онлайн-школы
Чтобы позвать людей на вебинар, нужно обзвонить всю контактную базу компании. Такая обязанность ложится на менеджеров и увеличивает нагрузку, а значит, на другие задачи у них остается меньше времени. Компания «Скайпро» решила заказать умного голосового робота для такой работы у Томору. Вот что может бот:
рассказывать о ближайших вебинарах;

сообщать об изменениях в программе мероприятия;

доводить людей до регистрации на вебинары;

звонить по базе компании и предлагать новые вебинары тем людям, которые уже были на предыдущих;

делать так, чтобы на вебинар приходило больше людей, а их привлечение обходилось дешевле.

Робот охватывает больше контактов за меньшее время, чем менеджер, а специалист в это время занимается другими делами и не тратит время на рутину.

Вот как это выглядит на практике:
Робот помогает с обзвоном участников, чтобы сообщить им, что произошла ошибка и семинар состоится не 11 октября, а 12-го
Робота можно научить сообщать об изменении дат или приглашать людей за один день до семинара. Менеджеру остается работать с теми клиентами, которые уже готовы прийти на вебинар или пойти учиться на выбранный курс.
Умный дом
Умный голосовой робот помогает не только в работе, но и дома. Самые известные из них — Алиса и Сири, они делают рутину, которая забирают время и внимание, например, найти ребенку сказку и включить ее в колонке или найти в телефоне нужный контакт и позвонить по нему.

Алиса — это голосовой помощник с искусственным интеллектом от Яндекса, который можно установить в любой гаджет. Помощник может работать через специальную колонку, которую подключают к устройствам в доме. После этого Алиса по голосовой команде включает и выключает свет, подбирает музыку, ставит детям сказки. Чтобы активировать помощника, надо сказать «Слушай, Алиса», и система включится. Вот, примеры того, что еще может делать Алиса:
Дела кажутся незначительными, но на эту рутину тоже нужно время.

Сири — умный голосовой помощник от Эпл, ее главная задача — помочь справляться с ежедневными рутинными делами. Она активизируется фразой «Привет, Сири!» и умеет вто что:
К Сири можно обращаться не используя рук, достаточно приветственной фразы, а дальше можно спрашивать, что нужно или дать задание. Это очень удобно, например, на кухне во время приготовления еды или поездки за рулем.

Голосовые помощники помогают людям, у которых есть проблемы с социализацией и с тем, чтобы спросить у кого-то ответ на вопрос. Как, например, у героя сериала «Теория большого взрыва» Раджеша Кутраппали. Он не мог говорить с женщинами, а с Сири ему было комфортно и спокойно общаться.

Ещё больше статей

продажи
роботы
роботы
Как продавать с помощью умного робота в AmoCRM
Обновляем личный кабинет: все роботы в одном месте
Мы получили лида за 107 ₽, когда раньше на привлечение тратили 250−500 ₽

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru