Чтобы компания развивалась, нужно больше продавать. С ростом продаж увеличивается и количество работы, поэтому нужны новые сотрудники на разные роли. И чтобы удешевить наем, сотрудников нам ищет робот.

Как роботы помогают
нам нанимать сотрудников

Умный робот рассказывает о вакансии и отвечает на вопросы
Наталья Болдырева
автор
Никита Архипов
директор по маркетингу Tomoru
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Процесс найма сотрудника в Tomoru длинный. Например, у менеджера по продажам это будет сначала общение с роботом, а затем— чат-ботом. Затем соискатель сдает тесты по математике, логике и личным особенностям.
Вот что может делать робот:
позвонить по отклику на HeadHunter и спросить, ищет ли соискатель работу;
рассказать о работе, зарплате и графике;
узнать, когда человек может приступить к работе;
ответить на вопросы;
Обычно на каждую вакансию на HH откликаются 1000 человек. Чтобы убедиться, что резюме актуально и в целом подходит, нужно две-три минуты. А это 33 часа или 4 рабочих дня, которые нужно потратить только на просмотр резюме.
Затем еще пять-семь минут, чтобы позвонить соискателю и задать простые вопросы и рассказать немного о вакансии. В итоге на первичный отбор уходит много времени.
При этом за последние три месяца в Tomoru команда выросла в два раза:
с 50 до 100 человек. Чтобы нанять столько квалифицированных людей в обычных условиях, потребовалась бы большая команда эйчаров. В Tomoru этим занимаются три человека — два менеджера и один руководитель. И робот.
передать собранную информацию эйчарам.
И только после такого первичного отбора он встречается с эйчаром и проходит небольшое обучение. Если всё хорошо, то соискатель общается с руководителем, готовится, сдает аттестацию и выходит работать — первая неделя будет тестовой.
В Tomoru это делает робот. Вот как обычно выглядит звонок:
Робот Tomoru уточняет, ищет ли человек еще работу, и отвечает на вопросы о зарплате и графике
То, на что один эйчар потратил бы 33 часа, с роботом занимает пять минут. За это время менеджер загружает базу контактов и запускает робота.
Затем соискатель работает с чат-ботом, а к эйчару попадает уже после первичного отбора. Это также помогает не тратить время на неподходящих кандидатов.
80% соискателей не подозревают, что говорят с роботом
Кажется, многие стали привыкать к роботам, которые что-то продают или напоминают обновить абонемент в спортзал, и совсем не встречали роботов, которые помогают нанимать сотрудников.
В редких случаях робот может спалиться: сделать неестественную паузу или задать вопрос не к месту. Еще так бывает, когда соискатель начинает задавать нестандартные вопросы, например, «как вы относитесь к женщинам?». В целом же проблем не возникает, и робот справляется с беседой.
При этом, по нашему опыту, 80% соискателей не догадываются, что общаются с роботом. Они поддерживают беседу, задают вопросы, благодарят.
Робот не принимает решение, нанимать или отсеивать человека. После беседы с соискателем он передает всю информацию, фильтруя ее: например, человек ищет работу, человек уже нашёл работу, человек рассказал о себе всё и дошел до конца беседы.
А еще робот подходит не только для массовых вакансий, например менеджеров по продажам, но и для поиска, допустим, операционного директора.
Прямо сейчас робот Tomoru этим и занимается: проводит первичные интервью и ищет нового директора.

Ещё больше статей

деньги
инструменты
роботы
Сложно, дорого, потом: клиенты возражают — мы отвечаем
Что такое смарт-цель и как ее ставить
Обновляем личный кабинет: все роботы в одном месте

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru