у нас есть бесплатный пробный период — вы можете протестировать, как работает продукт, а потом мы дадим вам скидку 20% на первый год пользования;
за эту сумму мы предлагаем вам пять услуг. Если подключите семью к этому тарифу, тогда сделаем скидку 20%. Что скажете?
.
нет денег на покупку — «Это очень дорого для нас», «Бюджет на этот год уже расписали», «Доход снизился, не время вводить новшества»;
не знает, как применить продукт, — «А зачем он нам?», «Мы такими вещами не пользуемся»;
нет времени на разговоры — «Очень занят», «Позвоните потом».
.
не подготовился к возражениям и вместо объяснения давит на клиента или навязывает свое мнение;
воспринимает возражения как агрессию и начинает в ответ общаться так же;
не может выяснить у клиента настоящие причины нежелания покупать товар. Чтобы побыстрее закончить разговор, клиент может сказать, что нет денег на покупку, а на самом деле он даже не понял, что ему предлагает менеджер. Если специалист по продажам сможет объяснить пользу продукта, тогда высока вероятность, что клиент согласится на покупку;
у менеджера нет полной информации о продукте, и он не может рассказать о пользе, поэтому говорит общими фразами без конкретных примеров;
боится возражений, поэтому не стремится рассказать клиенту про продукт, а прекращает диалог после первого же негативного ответа клиента.
.
Бюджет. Это возражение проявляется через фразы: «Нет денег или дорого», «Закончился бюджет на год», «Нашли, где можно купить дешевле», «В компании сложное финансовое положение». Одно из частых возражений основано на цене, потому что любые покупки — это риск. Задача менеджера объяснить, что ценность продукта выше ее цены.
Главное — не говорить ничего такого, что поставит клиента в неловкое положение или намекнет ему на финансовую несостоятельность. Например, «Знаете, у нас очень много клиентов, и они не считают, что это дорого». Или «Да вы что! У всех конкурентов дороже».
Дорого или дешево — это субъективный показатель, и если клиенту дорого, значит, это так и есть. Задача менеджера — не переубеждать его, а объяснить, что продукт принесет больше пользы, чем потребует затрат. Либо предложить варианты рассрочки или оплаты по частям.
Нет доверия к компании. Недоверие появляется, когда клиент боится заключать договор с незнакомой компанией. В этом случае менеджер объясняет, как в компании работают с клиентами и с каждой отдельной сделкой, как решают вопросы в процессе и какие у них отзывы.
Нет потребности, необходимости в продукте. «У нас нет задач, в которых может помочь ваш сервис», «Уже работаем с другими поставщиками», «Ваш продукт слишком сложный» — клиент не понимает, как ему пригодится продукт и какую пользу принесет вложение. Чтобы отработать это возражение, менеджер должен хорошо разобраться, как устроена компания клиента. Например, клиент может думать, что голосовые роботы нужны только для продаж, но при этом у него растет команда и нужны новые сотрудники. Если менеджер выяснит это, сможет предложить робота для найма.
Сроки: «В будущем подумаем про обновление, а сейчас всё хорошо». На момент разговора с менеджером клиенту не нужны новшества. Менеджер может рассказать о том, как новый продукт поможет увеличить доход.
.
Выслушать возражения. Когда менеджер сталкивается с возражением, он должен их выслушать и показать, что готов узнавать о боли клиента и решать ее. Важно не перебивать клиента, не реагировать агрессивно и внимательно слушать, что он говорит, какие у него опасения и возражения, потому что с ними придется работать на следующих этапах.
Подтвердить возражения. Менеджер признает беспокойство клиента и повторяет услышанное, чтобы убедиться, что правильно понял клиента. Иногда клиенту хочется высказать переживания и получить подтверждение, что его понимают. Например, компания продает IP-телефонию, и потенциальный клиент беспокоится, что надо внедрять новое сложное оборудование.
Заранее написать сценарии для работы с возражениями. Это могут быть скрипты с возражениями и вариантами ответа на них. В первое время такой документ будет необходим, чтобы не растеряться, если клиент будет возражать.
Пользоваться возражениями, как возможностью поговорить с клиентом и убедить его в пользе продукта, рассказать, как работает и почему важен.
.