Голосовые роботы для отдела продаж — универсальные помощники, которые умеют продавать продукты компании, настаивать на своем и не отклоняться от заданной цели звонка. Но это не значит, что ими можно заменить весь штат сейлс-менеджеров. Роботы и боты с искусственным интеллектом — дополнительный инструмент, который облегчает работу специалистов по продажам, но не забирает все обязанности.
В основе любых продаж лежат скрипты. Подробно о том, что это такое и как работает, рассказывали в статье «
Скрипты продаж: что это и как их эффективно применять». И живые операторы, и ИИ для отдела продаж действуют по скриптам. Они постепенно ведут человека к покупке и помогают ему определиться с выбором. Но в действиях робота и продажника есть отличие: боты не умеют импровизировать и чувствовать. В них не заложено умение понимать эмоции собеседника, его проблемы и налаживать тесный дружественный контакт с ним.
Роботы хорошо справляются с простыми массовыми звонками, где скрипт почти не отклоняется от заданного маршрута, а самой нейросети не требуется эмоционально вовлекаться в разговор и вести нестандартный диалог. Люди же, напротив, больше устают от однотипных вопросов-ответов, путаются и забывают о своей цели.
Поэтому наиболее эффективный способ продавать — использование ИИ в продажах, где не нужна импровизация и особый подход к людям, и привлечение менеджеров по обзвону там, где необходимо наладить тесную связь с клиентом. Когда робот делает первые шаги к покупателю, а человек доводит его до покупки на финальных этапах, получается наиболее слаженная работа отдела продаж.