Собирать контакты тех, кто сделал заказ в компании. При оформлении заказа для связи у покупателя просят указать контактные данные: имя, фамилию, адрес, если нужна доставка. Из этой информации можно собирать базу лояльных клиентов и работать с ней в будущем.
Польза в обмен на контакты. Можно предложить человеку оформить карту лояльности, получить бонус или скидку за оставленные контакты, отправить бесплатную методичку или чек-лист. Человек оставит информацию о себе, а взамен получит что-то ценное или полезное.
Подписка. Если у компании есть своя рассылка или она ведет закрытый телеграм-канал с новостями и секретными акциями, можно предложить клиенту подписаться на них. А для этого ему нужно будет оставить контактные данные.
Обращения в мессенджеры и соцсети. Люди еще не успели купить продукт компании, но совершили первое касание, по которому с ними можно наладить связь. Например, написали в WhatsApp кондитерской и спросили, торты с какими начинками там готовят. Так компании удалось получить их номер телефона, на который можно отправлять уведомления и специальные предложения.
Форма регистрации на сайте. Чтобы добавлять товары в корзину, делать подборки и получать выгодные предложения, пользователю нужно залогиниться на сайте.
Бесплатные консультации, мастер-классы и вебинары. Когда человек регистрируется на мероприятие, он оставляет свои контактные данные: например, почту, куда может прийти ссылка, или телефон, на который перезвонит менеджер. Это тоже информация для клиентской базы.
Собирать визитки на офлайн-мероприятиях. На тематические ярмарки и выставки приходит аудитория, которая также может поделиться своими контактами. Например, на архитектурную выставку может прийти дизайнер и собрать визитки строительных компаний, чтобы предложить им свои услуги.
.
Например, цветочной студии пригодится информация о возрасте клиента, его поле, семейном положении, дате рождения, а еще о том, какие цветы он любит. С этой информацией студия сможет распределять клиентов по интересам, делать индивидуальные предложения к праздникам.
.
Например, интернет-магазин продуктов собирает базу клиентов и делает массовую рассылку с рекламой всего подряд: мяса, выпечки, овощей, газировки.
Если бы у магазина было больше информации о покупателях и их предпочтениях в еде, там бы знали, что одни клиенты — вегетарианцы и им точно не надо присылать рассылку со стейками. А другие — едят продукты без сахара и им можно предложить полезные сладости.
.
Например, клиент заходит на сайт интернет-магазина, регистрируется там и изучает ассортимент. Несколько продуктов он добавляет в корзину, но уходит и не завершает заказ.
Тогда ему на почту приходит автоматическое письмо о том, что он забыл в корзине товары, и промокод со скидкой. Человек переходит по ссылке, оформляет покупку и превращается из теплого клиента в горячего.
.