Например, менеджер по продажам звонит клиенту, чтобы продать продукт компании — курс по интернет-маркетингу. Он рассказывает, что интернет-маркетолог — классная профессия, которая востребована на рынке, а курс ведут эксперты-практики из крупных российских компаний.
Клиент возражает и говорит: «Маркетологи никому не нужны, и скоро их заменят нейросети». Это возражение, на которое нужно ответить.
Менеджер не теряется и работает по скрипту. Он говорит, что искусственный интеллект не заменит людей, а будет помогать им и упрощать работу. Но востребованы будут только те, кто умеет работать с нейросетями, поэтому в курсе есть блок про взаимодействие с нейросетями.
Тогда клиент возражает, что цена курса слишком высокая и он не может себе это позволить. Менеджер по скрипту отрабатывает возражение и предлагает взять рассрочку.
В итоге клиент покупает курс. Если бы у менеджера не было скрипта, он мог бы растеряться, не найти слов, говорить неуверенно и из-за этого потерять покупателя.
.
единообразие — скрипты позволяют создать такую систему, в которой менеджеры с клиентами общаются одинаково. Нет риска, что кто-нибудь из менеджеров будет разговаривать в одном стиле, а если клиент попадет на другого менеджера — всё изменится;
высокая скорость обработки обращений — благодаря скриптам не нужно каждый раз вспоминать преимущества компании, думать, как отработать возражения и поздороваться с клиентом. Есть четко прописанный сценарий, по которому менеджер ведет диалог;
быстрое включение специалиста — если есть готовые скрипты для общения, не нужно долго обучать продавца, рассказывать ему о преимуществах компании и о том, как отрабатывать возражения;
предсказуемость — со скриптом диалог развивается в нужном компании направлении. Когда специалист колл-центра работает по скрипту, можно не бояться, что он забудет что-то или ответит неправильно;
возможность корректировать скрипт и повышать эффективность работы — с помощью скрипта можно понять, на каких этапах клиенты теряют интерес к компании и продукту, по каким причинам, и скорректировать диалог.
.
неестественность — некоторые менеджеры следуют скриптам буквально и заучивают их наизусть, из-за этого разговор с клиентом может выглядеть фальшиво и раздражать клиента;
ограниченность и низкая адаптивность — скрипт включает в себя ограниченный пул фраз, действий, которыми может отвечать пользователь. Если клиент ведет себя нестандартно, задает вопрос, которого нет в скрипте, менеджер может растеряться и не ответить;
отсутствие обратной связи — когда у менеджера есть шаблон для общения, ему сложно понять конкретного клиента, его боли, потребности, желания. Он не представляет, с кем разговаривает, и лишь следует скрипту.
.
отработать входящий запрос;
пригласить на встречу;
сделать холодный обзвон, чтобы привлечь клиентов;
собрать отзывы и обратную связь о работе компании, мероприятии;
напомнить о себе клиенту, который давно не выходил на связь;
установить контакт с теплым клиентом, чтобы подтолкнуть его к покупке.
.
Например, менеджер по продажам или голосовой робот здоровается с клиентом и спрашивает, есть ли у него время, чтобы выслушать информацию о компании.
Клиент может ответить, что у него есть время, и выслушать робота, как в примере ниже. Или отказаться и сказать, что сейчас занят или ему это неинтересно. Для каждого варианта ответа прописывается скрипт, который помогает удержать внимание собеседника.
.
Робот: Аллооо!
Клиент: Алло.
Робот: Здравствуйте! Желаю вам лучшего дня в вашей жизни и исполнения желаний.
Клиент: Спасибо, и вам того же.
Робот: Всегда рада, обращайтесь. Меня зовут Аня. Я просто настроение хотела вам поднять и пригласить на консультацию. Мы там поделимся с вами нашим опытом, как можно экономить на налогах. Завтра в 14:00, вас записать?
Клиент: Да нет, спасибо. Не надо. Но настроение вы, конечно, подняли.
Робот: Чем вас удивить, чтобы вы захотели с нами работать?
Клиент: Э-э-э... Вы меня загнали в тупик этим вопросом... Я даже не знаю, как вам ответить.
Робот: Так давайте попробуем!
.