После первого обзвона роботом мы понимаем, что делать дальше. Варианта два: сценарий сработал или сценарий не сработал. Это мы определяем по конверсии: допустим, заказчик дает базу своих клиентов с обычной конверсией 2%. Если конверсия на уровне или выше, сценарий работает, а если сильно ниже — не работает.
Если в целом сценарий работает, мы продолжаем обучать робота: улучшаем некоторые фразы, добавляем ответы на возражения и новые диалоги, которые узнали во время обзвона. Допустим, человек спросил, есть ли в спа турецкий хаммам, робот этого не знал, а теперь мы можем написать ответ на этот вопрос и заложить в робота.
Если сценарий не работает, мы переделываем его, и запускаем обзвон заново. Переделываем всегда по-разному. Например, робот говорит:
В хорошем сценарии робот говорит короткими фразами и шутит
После тестового обзвона мы видим, что люди недослушивают эту фразу и скидывают. Они не успевают дать ответ, потому что просто устают это слушать. Мы меняем фразу:
— Здравствуйте! Мы разработали новый продукт для маркетологов, который помогает собирать все профессиональные инструменты в одном месте и запускать их одним кликом.
— Здравствуйте! У нас есть классный инструмент, который объединяет всё, что нужно маркетологам. Давайте расскажу?
Фраза становится короче и легче, все подробности уходят на потом, и люди ее слушают и отвечают.
Может быть наоборот: люди выслушивают робота, но потом отвечают отказом. Это значит, что их не интересует предложение и нужно работать над ним.
Бывает, что люди сбрасывают звонок на этапе приветствия. Например, на фразе:
Людям кажется, что им снова будут что-то продавать, это вызывает отторжение, они сбрасывают. Меняем фразу:
— Здравствуйте! Это компания «Такая-то», у нас для вас интересное предложение.
— Здравствуйте! Это Аня из «Такая-то». Удобно говорить?
Процент сброса сразу же снижается, потому что люди еще не понимают, кто и зачем им звонит, и готовы общаться дальше. А нам это и нужно.