Общение с клиентами может проходить в мессенджерах, соцсетях, по телефону. Во время разговора специалист службы поддержки помогает человеку решить проблему и старается продать товар. Большая часть таких диалогов идет примерно по одним сценариям, и к ним можно правильно подготовиться, чтобы клиент остался доволен.
Без прописанных скриптов менеджеры компаний часто не доводят человека до покупки и завершают разговор слишком рано
Если бы у менеджера, который переписывался с клиентом, была инструкция, то он рассказал бы о размерах, стоимости и спросил, как удобнее купить товар — в магазине или онлайн. Но вместо этого разговор завершился.
Для этих целей обученные специалисты-скриптологи составляют скрипты, или инструкции, которыми руководствуются сотрудники контакт-центра и отдела продаж. В них входят сценарии разных ситуаций: как может повести себя человек в диалогах, как отвечать на популярные вопросы и как довести пользователя до покупки.
Скрипт — это проложенная тропинка, по ней продажники могут выстраивать общение с людьми, которые взаимодействуют с компанией. Это необязательно клиенты, скрипты могут быть прописаны для диалогов с поставщиками, спонсорами, СМИ.
Возьмем для примера разговор на скриншоте ниже. Клиент обратился в компанию с вопросом о конкретном товаре. Ему коротко ответили, но дальше разговор не продолжился, и контакт завершился ничем.
А вот другой пример, когда в салоне красоты не оказалось нужного средства, но администратор предложила по скрипту замену. В итоге клиент заинтересовался этими товарами и пришел в салон красоты, чтобы купить их.
Правильно прописанные сценарии для сотрудников помогают не терять связь с клиентом и выводить его на покупку