Чат-ботам не нужны выходные или больничные, а клиент получает ответ в течение минуты. Бот подходит, например, чтобы сообщить клиентам об акции или рассказать, что магазин переезжает в новое здание.
Нанимать сотрудников — искусственный интеллект помогает компании удешевить наем работников. Программа в виде чат-бота или голосового робота созванивается с соискателем, чтобы узнавать, ищет ли он еще работу, тестировать и отвечать на вопросы. Например, в компании «Томору» процесс найма длинный: соискатель общается с роботом, который оснащен искусственным интеллектом, затем с чат-ботом, потом проходит тесты по математике, логике и личным особенностям. Если пройдет все этапы, то встречается с эйчаром и проходит обучение.
Робот может рассказать о вакансии, зарплате и графике работы, ответить на вопросы и передать эту информацию эйчару. Например, в Томору робот с искусственным интеллектом занимается первичным отбором соискателей. Чтобы выбрать из тысячи резюме подходящие, специалист отдела кадров тратит на просмотр каждого две-три минуты. Получается, что на первом этапе отбора резюме работник тратит тридцать три часа, или четыре рабочих дня. В это время он не может заниматься другими делами, кроме как просматривать резюме. Робот на такую работу тратит пять минут.
Обучать сотрудников, например, с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Когда в компанию приходят новые сотрудники, им нужно объяснять, как заполнять документы, к кому и по каким вопросам обращаться. Необязательно отвлекать на это дело менеджеров или работников кадрового дела, можно создать чат-бот, в котором закрепить сообщения с инструкциями. Если у нового сотрудника возникнут вопросы, он спросит бота, а не будет отвлекать менеджера от работы.
Также бот может проверить знания сотрудников после обучения. Например, каждый сотрудник должен ответить на вопросы, по ответам руководство видит, как и кто учился. Если у кого-то слабые знания, возможно, человеку сложно дается это направление, и он силен в другом.
Анализировать продажи и покупательскую способность — искусственный интеллект может собирать отчеты на основе покупательской активности. Затем по этим данным прогнозировать спрос на определенную продукцию: например, зимой люди чаще заказывают горячие напитки и еду с доставкой в офис, а летом берут прохладный кофе, салаты и заходят лично, потому что приятно прогуляться. Руководство кафе решает расширять меню с учетом этих данных.
Искусственный интеллект способен следить за полками в супермаркете, создавать дизайны интерьеров, разрабатывать предложения для разных групп покупателей и помогать регулировать производство и продажу товаров.
Вот чем еще может помогать бизнесу искусственный интеллект в виде голосового робота или чат-бота:
напоминать о вебинаре или встрече;
работать с црм-системой и заносить туда данные о клиентах;
спрашивать у клиентов их мнение о продукции;
звонить клиентам, которые уже покупали что-то в магазине, потом собрали корзину, но не оплачивают и не оформляют доставку;
отвечать клиенту по телефону и консультировать по часто задаваемым вопросам.
Разработки в сфере искусственного интеллекта для бизнеса помогают экономить, больше зарабатывать, привлекать новых клиентов и возвращать старых.