Анализировать поведение покупателей — изучать, как люди взаимодействуют с товаром, покупают ли сразу или оставляют на какое-то время в корзине. Такой анализ можно поручить
умному боту, чтобы понять, что привлекает в продукте, что не нравится и как часто готовы покупать. Бот собирает данные и передает их менеджеру для анализа.
К методам анализа поведения
относится когортный анализ, с помощью которого можно рассчитать цикл сделки и определить, когда она закроется. С его помощью также можно предотвратить кассовый разрыв и спрогнозировать нагрузку на менеджеров. Анализировать поведение клиента можно и с помощью
црм-системы,
скоринга клиентов и умных голосовых роботов.
Автоматизировать рутинные задачи. В общении с клиентами есть рутинные задачи — отвечать на вопросы и отзывы, прозванивать по холодной базе, отправлять персональные предложения или рекламные рассылки. Эти задачи забирают у специалистов много сил, и менеджеры на холодных звонках
работают по полгода и увольняются, потому что выгорают от рутины. Но можно использовать робота с искусственным интеллектом, который обзвонит холодную базу и передаст результаты в црм-систему.
Ответы в чате можно поручить боту с искусственным интеллектом — текстовой программе, которая быстро отвечает людям на частые вопросы и передает данные для аналитики в црм-систему, если она подключена.
Подключить программы лояльности. Программа лояльности — метод удержания клиентов, которым пользуются менеджеры и маркетологи. Чтобы выстроить такие программы, сначала нужно проанализировать историю покупок и предпочтения покупателей. Программы могут быть общими, такими как скидка или акция для всех, кто есть в базе, и индивидуальными — персональные промокоды, бонусы к дню рождения.
Для работы с программами лояльности можно использовать чат-бота, который разошлет информацию по клиентской базе и расскажет, например, об акциях и распродажах.
Делать качественный продукт и развиваться. Никакие программы не помогут, если сам продукт некачественный и компания ничего не делает, чтобы его улучшить. В этом случае нужно понять, почему покупатели недовольны товаром, проанализировать отзывы, отказы и исправить недочеты.
Бывает, что у компании хороший продукт, но есть проблемы с доставкой или обслуживанием. Постепенно интерес к товару будет снижаться, но можно подключить умного робота или чат-бота, чтобы не пропускать заказы и следить за логистикой и доставкой.
Общаться с клиентами — рассказывать о себе и продукте, делиться новостями на сайте или в каналах, отправлять рассылки с акциями и скидками. Для этого можно подключить бота и голосового робота с искусственным интеллектом. Бот помогает в общении с клиентами, ищет их и привлекает, а голосовой робот общается так, что человек не замечает, что ему позвонил искусственный интеллект. Чтобы охватить больше людей и не пропустить ни один контакт, бота и робота можно подключить к црм-системе.