Скоринг упрощает работу маркетологам и продажникам: когда специалист знает, насколько заинтересован в покупке клиент, ему легче выстраивать стратегию общения. А еще скоринг позволяет выловить клиентов, которые собираются купить продукт сейчас, и не потерять время на тех, кто еще не готов к покупке.
Еще с помощью скоринга можно понять, с какого канала приходят более качественные заявки, которые потом конвертируются в покупки.
Например, менеджер по продажам обзванивает клиентов, чтобы предложить им подписку на онлайн-кинотеатр со скидкой 30%.
В его списке есть люди, которые пользуются другими сервисами и пока не хотят менять кинотеатр.
Есть те, кто только подписался на соцсети компании, но еще не понимает, нравится ему сервис или нет.
И есть те, кто уже давно следит за соцсетями кинотеатра, интересовался тарифами и не подписан на другие сервисы. Чтобы они оформили подписку, достаточно привлечь их скидкой или бонусом.
Если менеджер сортирует клиентов по фамилиям или, например, дате последнего обращения и звонит по этому списку, он рискует упустить тех самых пользователей, которые знают о бренде и готовы купить подписку сейчас.
Но если провести скоринг и отсортировать людей по степени теплоты и интереса к компании, менеджер в первую очередь позвонит самым горячим и предложит им специальные условия.
Таким образом скоринг экономит время и расходы на работу специалистов: можно не обзванивать всех клиентов из базы, чтобы найти реальных покупателей, а выбрать только тех, кого достаточно слегка подтолкнуть к заказу. При этом можно сразу отсеять тех, кто обратился в компанию по ошибке, не понял сути предложения и точно не купит продукт в ближайшее время.
Как правильно делать скоринг
Кроме того, его можно использовать и для оценки работы продажников. Например, одному менеджеру попадаются только горячие клиенты, готовые купить товар, и будет казаться, что он работает эффективно. А другому, наоборот, холодные, которых надо вести по воронке продаж дольше, — без скоринга будет казаться, что он работает медленно. Если провести скоринг, станет понятно, в какой пропорции распределяются клиенты, и наладить работу менеджеров.
Например, компания с курсами рисования ежемесячно запускает таргетированную и контекстную рекламу. С таргета приходит 100 заявок на бесплатную консультацию, а с контекста — 50.
Кажется, что таргет эффективнее и надо увеличивать бюджет на него. Но если ранжировать людей, которые пришли через рекламу, выйдет, что с таргета дошли до покупки только 10 человек, то есть 10%, а с контекста — 25 человек, то есть 50%.
Соответственно, контекстная реклама приносит более качественных клиентов, чем таргет, и нужно вкладывать деньги в нее.
Скоринг помогает оптимизировать расходы на рекламу и сотрудников и привлекать больше людей, которые дойдут до покупки.