выделить проблемы, которые должна решить автоматизация, — например, снять нагрузку с менеджеров и увеличить количество звонков по холодной базе;
проанализировать работу колл-центра или отдела продаж и выяснить, какие именно направления требуют автоматизации. Специалисты могут не успевать рассылать сообщения о статусе заказа или обрабатывать входящие сообщения из чат-бота, значит, в этих направлениях нужна автоматизация;
выбрать, какую технологию внедрять и в каком виде, — это может быть умный голосовой робот с искусственным интеллектом,
например такой как делают в Томору, или чат-бот;
внедрить технологии и подключить к ним те системы, которые уже есть, к примеру телефонию, электронную рассылку;
обучить сотрудников работать с новыми технологиями, чтобы они использовали их максимально, со всеми преимуществами. Дать людям время привыкнуть к изменениям;
настроить мониторинг эффективности работы. С помощью аналитики нужно следить, как меняются показатели. А если компания не добивается нужных целей, искать причину. Она может быть в том, что менеджеры не до конца освоили, как работать с новыми инструментами, или
руководитель отдела поставил слишком высокий KPI даже с учетом того, что часть задач выполняет робот. После того как находят ошибку, ее исправляют, и далее ставят новые показатели эффективности.