Мягкое закрытие — продавец рассказывает о положительных сторонах продукта и показывает их. Например, как чат-бот увеличивает конверсию лидов или сколько денег приносит умный голосовой робот с искусственным интеллектом. Когда продавец видит, что человек заинтересовался, рассказывает о бонусах после покупки — гарантийном обслуживании от компании или возможности вернуть товар в течение двух месяцев.
Острый угол — метод, который позволяет клиенту увидеть продукт с другой стороны, не с той, с которой он его знает. Допустим, человек хочет купить робота, чтобы звонить по базе соискателей. Он думает, что ему подойдет обычный голосовой помощник, но менеджер рассказывает, что для эйчар-отдела есть специальный голосовой робот, а для тестирования и обучения работников можно подключить умного чат-бота.
Резюме — это подведение итогов переговоров или рассказа о продукте. Суть техники — дать понять покупателю, что он выбрал нужный продукт, который решает его потребности. Например, сказать: «Итак, подытожим. Наши роботы делают 2000 звонков в час, а менеджер не больше 50, поэтому одна умная программа заменяет целый колл-центр. Роботы сегментируют контакты и вносят информацию о них в crm-систему».
Дедлайн — подталкивает клиента к быстрой покупке. Например, на странице онлайн-магазина около товара может быть написано, что осталась одна пара кроссовок под сниженной цене и это счастливый случай. Или компания рассылает предложение с акцией, которая пройдет один день, и покупателю нужно успеть купить товар по выгодным ценам. Самый яркий пример этого метода — реклама ликвидации магазинов «Санлайт», которые часто якобы закрывались и распродавали украшения, но продолжают работать.
Проба — в отличие от «Дедлайна» «Проба» не призывает к немедленной покупке, а, наоборот, дает время подумать. Покупатель пробует товар и думает, нужен ли он ему. Это может быть дегустация еды в магазине, пробники косметики, тест-драйв машины в салоне, демонстрация функций нового мобильного телефона.
Следующий шаг — продавец рассказывает о каждом дальнейшем шаге сотрудничества. Например, заказчик с клиентом готовы подписать договор
на запуск бренд-медиа, и менеджер проговаривает дальнейшие шаги. Текст может быть таким: «На этой неделе мы готовим документы, согласовываем их и подписываем договор. После этого наша команда начинает писать статьи в том количестве, в котором договорились. В конце месяца наш менеджер по проектам присылает отчет, я выставляю счет, и мы ждем оплату. Так каждый месяц на протяжении трех лет». Заказчик знает, как строится работа и чего ждать от другой стороны.
Гарантированный возврат — продавец гарантирует покупателю, что если товар не подойдет, его можно вернуть. Этот метод чаще всего встречается в продаже одежды и обуви — человек покупает вещь, а спустя какое-то время понимает, что погорячился. Тогда он возвращает товар и получает обратно потраченные деньги. Здесь можно предложить больший срок на возврат, тем положено по закону.
«Да-да-да» — метод строится на ряде вопросов, на которые клиент отвечает «Да». Итоговый вопрос всегда — предложение о продаже. Покупателю легче сказать «Да» и решиться на сделку. Продавец начинает общение с простых вопросов:
— Вы хотите внедрить в работу искусственный интеллект, чтобы в результате сократить расходы на привлечение лидов?
— Готовы рассмотреть умного голосового робота с искусственным интеллектом, который говорит, как человек, шутит, а собеседники редко догадываются, что говорят не с человеком?
— Давайте расскажу вам о наших роботах и тарифы?
— Если вас устраивают условия, давайте переведу вас на менеджера, который заключает договоры, он же расскажет о том, как оплатить.
Когда человек отвечает на все вопросы «Да», продавец предлагает завершить сделку.
Социальное доказательство, или Опыт, — когда человек решает купить товар на основе отзывов и мнений других людей. По данным Бизнес-ком,
93% покупателей читают отзывы перед покупкой. Поэтому компании и магазины просят оставлять отзывы о продукте, чтобы другим было легче решиться на сотрудничество. Если собеседник сомневается в покупке, менеджер может сказать: «Если сомневаетесь, можете ознакомиться с отзывами о роботах нашей компании в интернете, например на нашем сайте или в соцсетях».