Что такое социальное доказательство и как его применять

Социальное доказательство — психологический принцип, когда человек принимает решения на основе мнения других людей.

Термин «социальное доказательство» описал Роберт Чалдини в 1984 году в книге «Психология влияния»: «Чем большее число людей находит некую идею верной, тем более верной будет считаться эта идея». Со временем принцип социального доказательства стали использовать специалисты из маркетинга, продвижения и продаж.

Социальное доказательство в маркетинге — это в первую очередь отзывы и рекомендации, которые изучают покупатели. Именно поэтому интернет-магазины просят оставлять отзывы на купленные товары: люди сначала читают отзывы и смотрят, что говорят другие, потом решаются на покупку.

Компании выкладывают на сайты логотипы компаний, с которыми уже работают, публикации в СМИ и у блогеров. К социальному доказательству также относятся распаковки, кнопки поделиться в социальных сетях.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Виды социального доказательства
Есть много видов социального доказательства, которые помогают компаниями продвигать и продавать свой продукт. Вот основные:
отзывы и обзоры, которые покупатели и блогеры отставляют о товаре;

мнение эксперта — человеку проще решиться на покупку, если о товаре говорит известный или авторитетный человек;

данные — цифры о том, сколько людей пользуется продуктом, информация о наградах и достижениях.
.
Рассмотрим каждый вид подробнее на примерах.
Отзывы и обзоры
По данным Бизнес.ком, 93% всех покупателей читают отзывы перед тем, как что-то купить. Статистика показывает, что отзывы необходимы для продаж и связи с клиентами.

Отзывы могут быть в виде сообщений на сайте, публикаций в СМИ, кейсов клиентов, историй успеха.
Кейсы работ Томору
На сайте Tomoru отзывы выглядят как кейсы работ. Источник: Томору
Истории успеха студентов GeekBrains
На сайте Гикбрейнс можно почитать истории успеха студентов. Источник: Гикбрейнс
На сайте обучающего центра «Скилбокс» отзывы выглядят как сообщения и видеоролики от учеников. У каждого ученика есть фотография, чтобы отзывы не были безликими.
Отзывы от учеников Skillbox
Так выглядят отзывы от учеников и оценки, которые студенты выставляют школе. Источник: Скилбокс
Видеоотзывы на Skillbox
Это видеоотзывы также на Скилбоксе. Источник: Скилбокс
Люди видят в отзывах себя и начинают подражать: покупать продукт, записываться на курсы или заказывать вещи у бренда с высоким рейтингом и отзывами.
Мнение эксперта
Мнение эксперта можно разместить на сайте или в соцсетях. Например, слова главного бухгалтера, который знает, как работает бухучет, и рассказывает о программе, которая упрощает работу и делает сдачу отчетов простой. Или известный педиатр рассказывает о смеси для кормления, и к его мнению тоже прислушиваются покупатели.

Известный человек может пообщаться с владельцами компании: например, основатели Гикбрейнс рассказали о компании Ивану Урганту.
Скрин из видео о GeekBrains
Скрин из видео с Иваном Ургантом. Источник: Гикбрейнс
Можно публиковать колонки экспертов и статьи в известных СМИ. Экспертами могут быть и блогеры.
СМИ о Tomoru
Источник: Томору
Такая форма социального доказательства хорошо работает на привлечение клиентов и их лояльность, потому что люди доверяют известным людям и хотят быть на них похожи хотя бы тем, что купят продукт по их совету.
Данные о компании
С помощью данных можно показать, сколько людей уже пользуется продуктом. Вот какими бывают данные:
статистика — сколько лет работает компания, сколько у нее клиентов, сколько продуктов продали;

награды — например, продукт участвовал в рейтинге и выиграл одно из призовых мест;

логотипы брендов, которые уже стали клиентами;

итоги исследований, которые проводит компания или в которых участвует.
.
Цифры и рейтинги создают у клиента ощущение, что все вокруг уже пользуются продуктами компании, поэтому срабатывает механизм подражания, и потенциальные клиенты становятся реальными.

Вот как выглядят числовые данные на разных сайтах.
Столько звонков в день делают роботы Tomoru
На сайте Томору цифры показывают, сколько звонков в день делают голосовые роботы и какие компании уже пользуются ими. Источник: Томору
Данные по итогам исследований показывают клиенту, как изменится прирост контактов и удешевится время звонков.
Выгода от роботов Tomoru для бизнеса
Отчет показывает какая экономия ждет клиента, если подключит умного голосового робота. Источник: Томору
СДЭК публикует статистику о работе компании: сколько доставок делает, во сколько стран — такие данные повышают доверие клиентов.
СДЭК доставляет по всему миру
Клиент видит какой охват у логистической компании, проникается и доверяет свои грузы. Источник: СДЭК
Гикбрейнс цифрами привлекает учеников на занятия:
GeekBrains обучил программированию почти миллион человек
Цифры помогают лучше представить объемы работы GeekBrains. Источник: Гикбрейнс

Числа вызывают доверие, и человек думает: «Если столько людей пользуется этим продуктом, значит, мне тоже надо присмотреться». Можно описать словами, сколько всего сделала компания, но если вместо этого показать статистику — эффект будет сильнее.

Цифры повышают доверие к продукту, а отзывы — ценность. Человек видит, сколько людей купили продукт или какие компании пользуются услугами, и тоже хочет такой же продукт.

Ещё больше статей

продажи
инструменты
роботы
Ценностное предложение (value proposition)
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу
Что такое джоб-оффер и как его написать

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru