Кросс-селл — это инструмент, который помогает продать больше товара. Продавец предлагает покупателю сопутствующие товары или услуги, которые дополняют покупку. Например, человек покупает фен, а ему предлагают набор термостойких расчесок. У покупателя есть фен и чем укладывать волосы, ему не надо тратить время на поиск нужных аксессуаров, а продавец больше зарабатывает.
Апселл — это метод продаж, когда покупателю предлагают не тот товар, который он выбрал, а более дорогой, но лучше по параметрам. Вот как это работает в продажах: покупатель хочет купить машину, и продавец предлагает ему взять такую же, но с лучшей комплектацией.
Рекламные акции тоже метод продаж — магазин делает скидку на часть товаров на определенный срок. Например: «Неделя горячих скидок на сковороды», «1 + 1 = 3», «Ликвидация магазина! Полная распродажа», «Купи букет и получи скидку на следующий».
.
покупатель еще размышляет о покупке — он пока не решился на один товар, а продавец предлагает дополнительный. Покупатель может уйти, потому что чувствует давление со стороны продавца;
покупатель решил купить товар, но никак не договорится о доставке, и предложение еще об одной вещи вызовет только раздражение;
покупатель или клиент недоволен товаром или услугой.
.