Например, продажник рекламного агентства встречается с клиентом, которому хочет продать размещение на баннере в центре города. Он проводит встречу, подкрепляет свои слова презентацией, отвечает на вопросы.
После этого менеджер пишет клиенту письмо, спрашивает, всё ли ему понравилось, прикладывает коммерческое предложение и описывает условия сотрудничества. Это фоллоу-ап — завершающий штрих, который помогает менеджеру не потерять связь с потенциальным заказчиком.
Или другой пример. Человек зарегистрировался на сайте интернет-магазина фермерских продуктов. Он полистал каталог, посмотрел товары, несколько из них добавил в корзину, но не оформил заказ. Через полчаса ему на почту прилетает письмо, в котором интернет-магазин предлагает вернуться и завершить покупку со скидкой. Это тоже фоллоу-ап.
.
структурировать работу. Во время обсуждения можно упустить важные моменты, которые были на повестке. Фоллоу-ап помогает структурировать темы, которые поднимались в разговоре, и не забыть о главном;
наметить позадачный план действий — запустить рекламу, сделать визитки, поменять цвет в дизайне логотипа. В рамках фоллоу-ап менеджер прописывает четкие задачи, распределяет их по приоритетности и выбирает исполнителей;
устранить недопонимание. В устной речи собеседники могут проигнорировать важные детали, не понять друг друга, не так выразиться. Например, заказчик хочет запустить рекламу за 100 тысяч рублей на три месяца, а менеджер думает, что 100 тысяч рублей — это бюджет на каждый месяц. Чтобы не ошибиться, после общения продажник фиксирует договоренности в письме и согласовывает их с клиентом;
напомнить о себе или своем продукте — после встречи, созвона или переписки в мессенджере человек может отвлечься на другие задачи и забыть. Фоллоу-ап позволяет не потерять связь: к примеру, на следующий день после беседы с потенциальным заказчиком менеджер пишет ему сообщение и спрашивает, изучил ли тот предложение.
подтолкнуть человека к определенным действиям — с помощью цепочки действий человека можно довести до целевого результата, например покупки товара, заключения контракта, найма на работу.
.
Например, сейлз-менеджер сходил на встречу с потенциальным покупателем, рассказал ему о продукте. Через несколько дней он перезванивает или пишет письмо, где спрашивает, всё ли клиенту было понятно, какое решение он принял и готов ли к сотрудничеству.
.