Холодная база клиентов — это подборка людей, которые никогда не обращались в компанию или магазин и ничего не знают. В базе о них мало информации — имя и телефон. Менеджеры по продажам аккуратно работают с такой базой и стараются быстро рассказать главное о продукте в первые секунды разговора. Если повезет, человек проявит лояльность, тогда специалист предложит подписаться на рассылку или телеграм-канал.
Теплая база — это люди, которые уже знакомы с компанией, например подписаны на рассылку или что-то покупали. Задача менеджеров — побудить клиента купить что-то еще, поэтому они предлагают скидки и акции, которые ограничены во времени. Например, дают скидку 50%, но действует она только два дня. Клиент видит выгоду и покупает вещь.
Теплые клиенты — это люди, которые знают чего хотят, и приходят, чтобы купить нужный товар. Поэтому менеджеры составляют для таких клиентов персональные предложения, предлагают специальные условия и бонусы.
Горячая база — это люди, которые готовы сделать заказ. Например, человек зарегистрировался на сайте магазина техники, забронировал телефон, приехал в магазин, посмотрел устройство вживую и купил его. Клиент сам нашел контакты, сам забронировал и приехал в магазин. Менеджер не звонил и не рассказывал о том, какие телефоны есть в магазине.
Менеджер может уточнить, понравилось ли обслуживание в магазине и удобно ли было забронировать телефон на сайте. Или
сделать допродажу — предложить купить защитное стекло, чехол или карту памяти.