Представьте, есть два человека, которые взаимодействовали с сайтом автодилера: один зашел на сайт, посмотрел несколько моделей, почитал блог, подписался на соцсети компании и ушел с сайта.
Второй зашел на сайт, тоже посмотрел модели, изучил комплектации. Потом ушел с сайта, а через два дня вернулся и заполнил заявку на бесплатный тест-драйв.
Первый лид взаимодействовал с контентом автодилера, заинтересовался продуктом, но к покупке еще не готов — это marketing qualified lead, или MQL. Над его продвижением по воронке должен поработать маркетолог: догнать его ремаркетингом на сторонних площадках, чтобы вернуть на сайт, предложить подписаться на рассылку и постепенно вести к покупке.
Второй лид проявляет больший интерес к продукту компании и находится ближе к сделке, чем первый, — это sales qualified lead, или SQL. О том, чтобы он купил машину, должен позаботиться продажник: отработать возражения, предложить специальные условия по кредиту, напомнить об акции и убедить человека совершить покупку.
.
Например, есть сервис колл-трекинга, который помогает компаниям отслеживать эффективность рекламных инструментов. Человек заходит на сайт и не понимает, что это такое, как этим пользоваться и зачем вообще платить за это деньги.
Через несколько секунд он видит всплывающее на сайте окно со словами «Подпишитесь на сервис колл-трекинга со скидкой 10% на первый месяц!» Человек еще не готов покупать продукт компании, но офер начинает давить и принуждать к покупке. В результате пользователь уходит со страницы и не возвращается.
Если бы компания верно выстраивала воронку, она сначала предложила бы такому клиенту почитать статьи и кейсы об эффективности колл-трекинга в блоге, потом — подписаться на рассылку и оформить пробный бесплатный период, чтобы присмотреться к возможностям инструмента.
Если бы человек согласился на пробный период, он перешел бы в число горячих клиентов, то есть его сопровождением занялся sales-менеджер.
.
отсеять нецелевых лидов (non-qualified lead) — то есть тех людей, которые попали на сайт компании случайно и не проявляют никакого интереса к ее продукту;
снизить расходы на рекламу — не надо забрасывать письмами и яркими баннерами в соцсетях клиента, который сам написал компании с запросом на заказ. Эти деньги можно потратить на маркетинговых лидов, чтобы довести их до отдела продаж;
облегчить работу отдела продаж — если делить лидов на маркетинговых и продажных, отделу продаж будет проще конвертировать их в покупателей, так как к менеджерам будут попадать только заинтересованные SQL, а MQL будет подогревать маркетинговый отдел.
.