Например, робот звонит одному человеку и в ответ слышит, что тот сейчас занят и не может разговаривать. Робот отрабатывает это возражение и отвечает, что звонок не займет много времени. Если человек соглашается, голосовой робот кратко рассказывает суть предложения, если отказывается — предлагает перезвонить в удобное время.
Затем робот звонит другому человеку, и тот сразу готов поговорить. Тогда роботу не надо приводить аргументы, а можно сразу перейти к продаже. Если в конце диалога человек хочет оформить услугу, робот переключает его на оператора, который завершает сделку.
.
— один слышит и распознает голос во время звонка,
— другой переводит разговор в текст, чтобы следующий робот мог понять смысл сообщения,
— затем отдельный робот исходя из контекста решает, что ответить собеседнику,
— следующий голосовой бот синтезирует речь или воспроизводит звуковую дорожку в соответствии с посылом сообщения.
.
управление звонками — за это отвечает робот, который проверяет характеристики клиентов, он старается, чтобы у человека не осталось неприятного впечатления от звонка. Например, следит за временем в часовом поясе клиента, чтобы не позвонить ему в час ночи, и склеивает повторяющиеся контакты в базе, чтобы не звонить одному и тому же человеку десять раз;
обучение — чтобы робот понимал, как реагировать на действия клиента и по каким сценариям отвечать, программисты, продажники обучают его: вводят скрипты, сценарии, добавляют в систему сленговые выражения, сложные фразы и в процессе разговора робот учится их применять;
управление. Робот должен постоянно совершенствоваться и отвечать задачам бизнеса. Поэтому после каждого прозвона он изучает ошибки и нестандартные случаи, которые возникали в процессе диалога, и отправляет их уже живым операторам, которые анализируют их и вносят корректировки.
.
Например, компания продает туры в Дубай. В первый раз робот звонит клиенту и просто рассказывает об интересных предложениях для гастротуристов, активных путешественников, для тех, кто любит пляжный отдых.
Если человек заинтересовался определенным туром, робот предлагает ознакомиться с программой подробнее и высылает ее в вотсап. Через неделю он повторно звонит и спрашивает, понравился ли клиенту тур.
Если тур понравился, голосовой робот записывает клиента на консультацию к туроператору, который уже доводит продажу до конца и оформляет поездку.
.