Спасение от HR-рутины: как роботы помогают управлять персоналом
Управление персоналом, или human resources, — это направление в работе компании, когда менеджеры занимаются персоналом от найма до адаптации на новом месте. Например, одна из задач эйчар-менеджера — поиск сотрудника, который разделяет корпоративную культуру, потому что такой специалист с большей вероятностью будет долго работать в компании и приносить результат.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Эйчар-менеджеры не только ищут специалистов и звонят кандидатам, они выполняют и другие обязанности:

проводят собеседования с соискателями;

отправляют и принимают тестовое задание, дают по нему обратную связь;

оформляют нового сотрудника, например собирают документы, подписывают договоры;

помогают сотруднику адаптироваться;

обучают персонал;

оценивают, как работает сотрудник, помогают преодолеть трудности и рекомендуют к повышению.

В работе эйчар-менеджеров много рутины, например, на обзвон по вакансиям и первичное общение уходит много времени. Эту работу можно передать умным голосовым роботам с искусственным интеллектом, которые умеют общаться как люди, а еще:

автоматизируют воронку найма;

справляются с первичным обзвоном кандидатов;

предлагают работу;

обучают новых сотрудников;

хранят базу знаний компании.
Умный HR-робот Анна узнает у кандидатки, актуально ли ее резюме и ищет ли она работу. Источник: Томору
В статье рассказываем, как умные голосовые роботы с искусственным интеллектом помогают эйчарам справляться с рутинными задачами, сокращать время на подбор кандидатов и улучшать образование сотрудников.
Роботы помогают обзванивать соискателей и приглашают на собеседование
Когда нужно быстро нанять много сотрудников, с поиском может помочь умный робот. Например, в Томору на первом этапе найма кандидатам звонит робот, а на втором — соискатель общается с умным чат-ботом с искусственным интеллектом.

Робот звонит кандидатам и затем:

уточняет, заинтересован ли еще человек в вакансии;

рассказывает о вакансии;

задает уточняющие вопросы кандидату;

отвечает на вопросы соискателя.

Там, где специалист потратит пятнадцать часов, роботу нужно три часа, за это время программа может обзвонить семь тысяч кандидатов.

На следующем этапе подключается чат-бот в Телеграме. Бот запрашивает имя клиента и данные об опыте работы и навыках.

Чат-бот реагирует на ответы за одну секунду. Он собирает всю необходимую информацию о кандидате и передает ее в базу данных или CRM. HR-менеджер анализирует информацию, которую собрал бот, и принимает решение о найме. Робот не может решить сам.
Роботы помогают инструктировать и обучать сотрудников
Умный голосовой робот или чат-бот с искусственным интеллектом помогают обучать персонал, например проводить тесты и собирать результаты после обучения. Эйчар анализирует данные и делает выводы.

Компании проводят для сотрудников корпоративное обучение, чтобы работники могли пополнять свои знания, расти в профессии и становиться более опытными. Обучение должно быть непрерывным, тогда оно будет приносить результат. Правда, не все специалисты учатся для знаний — некоторые проходят курсы для галочки, а компания тратит силы эйчаров и деньги.

Чтобы проверить уровень знаний после обучения, в Томору сделали чат-бота, куда загрузили вопросы и варианты ответов по пройденному материалу. После обучения сотрудник отвечает на вопросы в чате. Робота можно настроить так, что он будет принимать ответы в виде цифр, слов или фраз.
Скриншот с чат-бота компании «Томору», который тестирует сотрудников после того, как они прошли обучение. На скриншоте переписка с сотрудником, где чат-бот задает вопрос и ждет ответ
Этот чат-бот принимает ответы только в виде цифр. Но можно настроить так, чтобы бот принимал ответы в виде слов или фраз. Источник: Томору
С помощью голосового робота эйчар или руководитель отдела экономит время на опросах сотрудников после обучения, а работники подтверждают, что учатся не для галочки.
Роботы хранят базу знаний компании
База знаний компании — это библиотека в интернете, в которой хранятся данные, например:

инструкции для новых сотрудников;

информация об отпусках или начислениях зарплаты;

литература, которую должен прочитать каждый сотрудник;

материалы для адаптации новых сотрудников и обучения тех, кто уже в компании;

шаблоны договоров;

данные о нововведениях.

Роботы Томору хранят такие базы знаний — выглядит это как чат-бот, с которым можно вести диалог, при этом отвечает он статьями с информацией по вопросу. Чат-бот может выдать, например, данные о компании или дать доступы к рабочим файлам.
Скриншот с чат-бота компании «Томору», в котором робот отвечает на вопрос сотрудника об отпуске
Чат-бот отвечает на вопрос сотрудника об отпуске. А если ответа будет недостаточно — соединит со специалистом, который отвечает за отпуск. Источник: Томору
Базы знаний могут быть внутренними, с доступом только для сотрудников, и внешними — когда их могут просматривать все, кому интересно. Они снижают нагрузку на руководителей отделов, менеджеров и эйчаров.

Ещё больше статей

сотрудники
маркетинг
продажи
Мы ненавидим холодные звонки. И это наш важный канал продаж
Как голос робота влияет на продажи
Как грамотно и эффективно проводить обзвон клиентов

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru