Метод 5. Подключить автоматизацию
На некоторые вакансии могут прислать тысячу откликов, и такое количество сложно обработать вручную. Здесь нужна автоматизация, чтобы отсеять резюме кандидатов, например, с неподходящим уровнем образования. Держите инструкцию, что можно сделать:
установить критерии отбора резюме. Это могут быть фильтры внутри текста. Например, можно написать в вакансии, чтобы кандидат в сопроводительном письме написал ответ на вопрос «Почему нравится эта сфера?» И не рассматривать резюме кандидатов, которые были невнимательны и не ответили на вопрос. Еще можно попросить сделать видеовизитку, а затем смотреть только те отклики, где она есть;
подключить робота с искусственным интеллектом на обзвон кандидатов. Умный робот обзванивает кандидатов, рассказывает о вакансии и узнает, когда они готовы приступить к работе. По опыту, на обзвон всех откликов по одной вакансии может уйти несколько месяцев, роботу же понадобится один рабочий день. Любую
рутинную работу лучше передавать роботам с искусственным интеллектом;
подключить crm, чтобы робот мог перемещать кандидата с этапа на этап и обозначать его статус;
запустить чат-бота, который будет тестировать кандидатов на первичном отборе;
подключить ChatGPT, чтобы писать тексты вакансий и ответы кандидатам.
Чтобы понять, какой этап найма требует автоматизации, нужно рассмотреть каждый из них и найти проблемные зоны. Например, так получится выяснить, какой этап занимает больше всего времени или где самая низкая конверсия. Затем проанализировать, какие инструменты для автоматизации этих процессов есть на рынке, и подключить их.