Стартапы развиваются поэтапно, поэтому и денег нужно запрашивать столько, чтобы хватило на определенный этап до перехода на следующий. Специальной формулы, по которой можно было бы посчитать, сколько инвестиций нужно, нет. Но есть этапы развития компании, на которые можно ориентироваться.
Например, стартап планирует запустить MVP за год работы — этот план можно разделить на этапы и продумать, что нужно, чтобы реализовать каждый из них. Затем посчитать, сколько денег нужно. Например, один этап длится три месяца, при этом за один месяц стартап тратит 200 000 рублей, значит, нужно 600 000, чтобы перейти на следующий этап.
Чтобы выяснить, сколько денег понадобится стартапу на очередной этап, нужно учесть все расходы, например:
зарплату работников;
платежи за аренду офиса, если он есть;
плату за интернет, канцелярию;
траты на бензин, если есть корпоративный транспорт;
вложения в маркетинг и рекламу;
непредвиденные расходы;
другие необходимые расходы — сюда попадают траты на билеты и отель, если нужно лететь на конференцию или встречу с инвестором в другой город, или деньги на обеды с возможными спонсорами.
Это приблизительная часть расходов, потому что
у каждого вида стартапов они свои. Например, кофейне нужно закупать расходники, договариваться с кондитерами о поставках сладостей и кулинарии, а логистической компании требуется сеть складов. Обязательно нужно учитывать непредвиденные расходы, поскольку они могут помешать стартапу проходить этапы.
Если стартап запросит больше денег, чем необходимо, тогда взамен инвестору придется отдать больше долей в компании, и постепенно стартап перестанет принадлежать разработчикам и перейдет в собственность инвесторов. А если взять меньше денег, их может не хватить, чтобы покрыть необходимые расходы стартапа на определенном этапе.