Что такое MVP
MVP — minimal viable product, или минимально жизнеспособный продукт. Это тестовая версия продукта с ограниченным набором функций, которая при этом может решать какую-то задачу пользователя. Интерфейс, функции, внешний вид при этом могут быть недоработанными, главное — решить проблему так, как это до сих пор не делали конкуренты. Подробнее о том, что такое МВП и как его запустить, рассказываем ниже.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
МВП помогает тестировать гипотезы
Например, компания запускает новый продукт и не знает, будет ли на него спрос. Чтобы не рисковать бюджетом на разработку чего-то многофункционального или на масштабные маркетинговые кампании, можно начать с черновой версии.
Вотсап создали в 2009 году. Тогда в нем нельзя было даже отправлять сообщения, только ставить статусы в профиле. Со временем разработчики заметили, что люди используют их для общения с друзьями. Так приложение превратилось в мессенджер. Сейчас в нем не только обмениваются сообщениями, но и публикуют истории, создают бизнес-профили для взаимодействия с клиентами, внедряют чат-ботов.
В 2009 году мессенджеров было мало, поэтому Вотсап в формате МВП справился со своей задачей: дал пользователям возможность быстро общаться с людьми из списка телефонных контактов. За это ему прощали недоработки функций и интерфейса.

В этом суть МВП: он не должен быть сделан плохо. Продукт может иметь на первых этапах баги и проблемы, но их нужно дорабатывать. Получается, что для запуска МВП требуется гипотеза. Затем ее тестируют минимальными усилиями → собирают обратную связь от покупателей → докручивают продукт на основе их пожеланий. И так постоянно.
Запуск МВП проходит по-разному
Любой продукт в бизнесе можно запустить как МВП. Например, открыть предзапись, а потом уже готовить курс в эдтех-сфере. Или начать печь торты для друзей и знакомых, а не сразу открывать сеть кондитерских. Или выкатить тестовую версию приложения, собранного разработчиками на аутсорсе, вместо того чтобы собирать целый айти-отдел.

Общая схема запуска выглядит так:
изучить аудиторию, ее боли и запросы. Например, через опросы выяснить, что большинство фрилансеров города, в котором нет коворкингов, хотели бы работать вне дома;

предложить ключевую ценность. На месяц арендовать помещение под коворкинг, оборудовать его необходимым минимумом: столами и стульями, розетками, роутером, кулером с водой.
Если это не стартап, а действующий бизнес, такая схема тоже подойдет, только с выбором ключевой ценности будет сложнее. Нужно изучить конкурентов и понять, что можно предложить такого, чего не делали другие.

У нас есть более подробная статья о тесте продукта с МВП — ее помогла написать Дарья Харченко, программный директор Центра продуктовой трансформации ФРИИ. Там мы на примерах рассказываем, как минимально жизнеспособный продукт помогает тестировать коммерческие гипотезы.

Ещё больше статей

деньги
инструменты
роботы
Сложно, дорого, потом: клиенты возражают — мы отвечаем
Что такое смарт-цель и как ее ставить
Обновляем личный кабинет: все роботы в одном месте

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru