Как привлечь клиентов в салон красоты
Не существует одного универсального способа того, как привлечь клиентов в салон красоты. Чтобы не вкладывать бюджет в пустые стратегии, нужно изучить конкурентов, выбрать целевую аудиторию, составить план и определить каналы привлечения. Без этого есть риск растратить бюджет и остаться без клиентов.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Как найти клиентов в салон красоты
Перед тем как запускать маркетинговые акции, оплачивать рекламу и начинать работать с лидами, нужно выполнить подготовительную работу.
Проанализировать рынок и количество конкурентов, чтобы понять, как выстраивать маркетинговую стратегию.

Выбрать целевую аудиторию и дальше ориентироваться на нее. Например, салон может быть бюджетным и зарабатывать на потоке клиентов или дорогим, с новейшим оборудованием, и тогда клиентов может быть меньше, но цена за услуги — выше.

Также нужно определить пол и возраст посетителей, их доход, чтобы целенаправленно выстраивать продвижение салона.

Составить план продаж, чтобы понять, каких финансовых целей нужно добиться салону в определенный период.

Рассчитать ключевые метрики, которые помогут оценивать результаты. Например, в Томору маркетологи используют три показателя:
количество сделок — сколько услуг в месяц выполнил салон;

конверсия продаж — соотношение потенциальных посетителей и реальных, то есть доля тех, кто воспользовался услугами;

средний чек — сумма выручки за месяц, поделенная на количество оказанных услуг. Показатель считают раз в месяц и следят, чтобы сумма не снижалась. Если стала снижаться, ищут причину. Возможно, салон запустил скидки, чтоб привлечь клиентов, но неправильно рассчитал экономику и потерял часть прибыли.
На основе этих данных можно составлять маркетинговую стратегию и смотреть, какие каналы работают и привлекают больше клиентов, а какие приводят к убытку. Дальше корректировать стратегию и запускать снова.
Работающие способы привлечения клиентов в бьюти-бизнесе в 2024 году
Есть два основных канала привлечения клиентов:
онлайн — привлечение при помощи интернета и телефонии. Сюда относятся посты в соцсетях, холодные звонки, интернет-реклама, рассылка сообщений;

офлайн — привлечение клиентов в реальной жизни. Здесь помогают, например, вывеска салона, раздача листовок, участие в мероприятиях.
Результаты онлайн- и офлайн-привлечения можно измерить и проанализировать, чтобы выяснить, какой способ работает лучше и приносит больше клиентов. Дальше разберем, что можно предпринять в онлайне и офлайне.

Обзванивать холодную базу и рассказывать о салоне, услугах и акциях. На такую работу можно нанять менеджеров или собрать колл-центр, но в этом случае стоимость лида будет высокой. Например, салону «Хэдлайнерс» привлечение каждого человека обходилось в 500 рублей.

Обзвон клиентов можно отдать умному голосовому роботу с искусственным интеллектом, который общается как человек, отрабатывает возражения и ведет осмысленный диалог. С роботом стоимость привлечения лида у «Хэдлайнерс» снизилась до 70 рублей, а конверсия выросла до 4%. Если робота подключить к CRM-системе, он создаст отдельную карточку на каждого человека и передаст туда всю информацию, которую собрал.

Вести страницу в соцсетях или канал в мессенджере и рассказывать об услугах, акциях, свободном времени у мастеров. Контент желательно публиковать регулярно, делать его в разных форматах, например, в Телеграме можно делать видеообложки к постам или необычные аватарки. Еще можно нанять специалиста по CMM, который наладит регулярный выпуск контента и рекламную кампанию. В продвижении постов в соцсетях также может помочь умный бот — подробнее об этом рассказали в другой статье.

Запускать таргетированную рекламу, которая нацелена на определенную аудиторию. Ее запускают в соцсетях и поисковых системах. В настройках обычно выставляют пол человека, его возраст, место проживания, уровень дохода, увлечения, чтобы реклама была максимально персонализированной.

Несмотря на популярность онлайн-продвижения, офлайн-способы также можно использовать, например:
сделать заметную вывеску салона, но не броскую, чтобы не отталкивать. Если салон специализируется на конкретных услугах, вывеска должна отражать это;

разместить рекламу в лифтах домов в радиусе нескольких километров от салона;

запустить партнерскую программу с другой компанией. Например, договориться с кафе по соседству, что у них будут лежать листовки салона, а в салоне — листовки кафе.
Привлечение новых клиентов обходится дороже, чем удержание, поэтому, помимо работы с лидами, нужно не забывать о работе с существующими клиентами.
Как избежать трудностей, когда нужно найти клиентов в салон красоты
Чтобы привлечь клиентов и не растратить бюджет, нужно:
правильно подобрать базу контактов для привлечения. База должна быть легальной и собрана по закону;

поставить на холодные звонки умного голосового робота, на сайт и в мессенджеры — бота, а для записи и ведения клиентов использовать crm-систему или специальные приложения;

не пытаться найти клиентов только одним способом, а тестировать разные и искать те, что приносят более высокую конверсию.
Трудностей можно избежать, если подключить сквозную аналитику, которая помогает исследовать показатели бизнеса от рекламы, которую увидел клиент, до его прихода в салон и всего времени взаимодействия. С помощью сквозной аналитики можно понять, сколько новых клиентов приносит та или иная реклама.
Как привлечь клиентов в салон красоты: частые вопросы
Привлекать клиентов можно разными способами, главное — регулярно отслеживать финансовые метрики и вовремя менять стратегию, чтобы не растрачивать впустую бюджет салона. Отвечаем на частые вопросы, которые возникают в этой теме.
Как раскрутить салон красоты в 2024 году?

Чтобы сделать салон популярным и востребованным, нужно работать над его узнаваемостью, например:

участвовать в городских и районных мероприятиях. Можно провести мастер-класс по маникюру на дне города и раздать там визитки салона;

выступать экспертами в подкастах, интернет-изданиях, блогах, которые посвящены красоте и уходу за собой. Также можно рассказывать о том, как открыть салон, о своих ошибках и победах. Например, у Дениса Балюры, СЕО Томору, есть канал в Телеграме, где он рассказывает о стартапе и технологиях;

вести бренд-медиа — сайт, блог в соцсетях или телеграм-канал — и регулярно публиковать статьи или новости на тему, в которой развивается бизнес. Например, салон красоты может рассказывать в медиа о том, что нового в бьюти-индустрии или как клиентам ухаживать за собой вне салона. Подробнее о бренд-медиа рассказали в отдельной статье;

делать холодные рассылки и предлагать скидки на первое посещение или бесплатные консультации мастеров.

Есть риск, что как только салон раскрутится, мастера могут наработать базу и уйти. Застраховаться от этого нельзя, можно только договориться с персоналом отработать определенное время после обучения.
Как салоны привлекают больше клиентов?

Салоны привлекают клиентов с помощью таргетированной рекламы, страниц в соцсетях и красивой вывески. Также можно использовать Авито и рекламу у блогеров. Для Авито нужно сделать красивые фотографии салона и работ мастеров и соблюдать правила оформления карточек, чтобы не потерять клиентов. С блогерами можно работать по бартеру.

Еще можно сделать карточку объекта на картах, например на Яндекс-картах, чтобы люди могли найти салон рядом с домом или работой и прочитать отзывы.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru