Таргетированная реклама: как работает, кому подойдет и сколько стоит
Таргетированная реклама — это реклама, которую запускают в социальных сетях и показывают определенной аудитории. С помощью таргетированной рекламы компании привлекают новых клиентов и продают им товары, повышают узнаваемость бренда и формируют потребительскую лояльность.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Как работает таргетированная реклама
Таргетированная реклама получила свое название от английского слова target — цель. Рекламу «нацеливают» на нужную бизнесу аудиторию: в настройках обычно выставляют пол человека, его возраст, место проживания, уровень дохода, увлечения.

Чтобы настроить таргет, нужно собрать данные о пользователях. Лучшего всего с этим справляются социальные сети: они аккумулируют данные или получают их от других сайтов с помощью куки-файлов.

Пользователи соцсетей сами указывают возраст, пол, город, где они учатся или работают и чем увлекаются. Соцсети видят, как пользователь взаимодействует с сайтом: какие использует приложения и смотрит видео, на какие группы подписан и какие посты комментирует.

По куки-файлам соцсети видят, какие сайты посещал пользователь, какими товарами интересовался, что использовал при просмотре — телефон или ноутбук.

Всю информацию соцсети собирают в базу данных, которую потом использует рекламодатель. Он запускает рекламу, а дальше алгоритмы кабинета ищут в базе подходящих пользователей и показывают им объявления.
Например, обувная фабрика выпустила коллекцию женских сапог и устраивает показ в Новосибирске. Таргетологу нужно настроить рекламу так, чтобы ее увидели люди, которые не только придут на показ, но и купят сапоги. Это могут быть женщины от 20 до 55 лет, которые подписаны на сообщество фабрики и живут в Новосибирске или области, зарабатывают от тридцати тысяч рублей в месяц.
Компаниям, в свою очередь, нужно изучить целевую аудиторию продукта, чтобы корректно таргетировать рекламу в соцсетях. Тогда она попадет в цель.
На скриншоте изображены два примера таргетированной рекламы в соцсети «Вконтакте»
Такую таргетированную рекламу в соцсети «Вконтакте» видит человек, который любит учиться или интересовался Испанией
Виды таргетированной рекламы
Виды таргетинга — это параметры, по которым бизнес отбирает целевую аудиторию для показа объявлений. Их довольно много, но можно выделить шесть главных видов таргетированной рекламы:
демографическая — таргет настраивают по полу и возрасту;

социальная — выбирают людей по месту работы, профессии, должности, уровню дохода;

географическая — показывают тем, кто живет или находится в определенном месте;

временная — настраивают на заданное время. Например, рекламировать кафе лучше в то время, когда оно работает;

по интересам — рекламу показывают пользователям, которые увлекаются определенной темой, например вязанием или бегом;

контекстная — таргетируют на людей, которые уже интересовались товаром.
Виды таргетинга можно использовать и вместе. Но нужно понимать: чем больше параметров задано, тем меньше будет охват, потому что множество рамок сужает целевую аудиторию, а значит, и объявления покажут меньшему числу пользователей.

Выглядеть таргетированная реклама может по-разному: например, как макет или карусель фотографий, сториз или видеоролик, карточка или подборка товара.
Кому подойдет таргетированная реклама
Таргетинговая реклама позволяет обращаться к узкой целевой аудитории и персонализировать объявления. Чтобы настроить таргет, не нужно создавать сайт — достаточно указать страницу в соцсети и там же продавать товар. Это главное из преимуществ таргета, поэтому использовать такую рекламу могут многие компании:
малый бизнес — магазины, рестораны, кафе, салоны красоты, рестораны, шиномонтаж и турагентства;

инфобизнес — авторы курсов и тренингов, онлайн-школы, коучи;

организаторы мероприятий, например праздников, квартирников, выставок или концертов;

владельцы приложений — игровых, обучающих или социальных;

самозанятые и ИП — репетиторы, строители, автомойщики, программисты, кинологи, тату-мастера и животноводы.
Но таргетированная реклама может быть неэффективной для тех компаний, у которых нет уникального торгового предложения. Обычно такой бизнес не может конкретизировать целевую аудиторию. Также таргет сложно настроить на клиники и больницы: реклама медицинских услуг проходит жесткую модерацию и часто стоит дороже.
На скриншоте изображена страница рекламного кабинета во Вконтакте, где можно настроить рекламную кампанию
В соцсети «Вконтакте» можно прорекламировать сайт, видео, музыку или мобильное приложение
Сколько стоит таргетированная реклама
Цены на таргетированную рекламу зависят от бизнеса, и обычно чем меньше целевая аудитория, тем дороже обходится таргетинг. Стоимость таргета также будет зависеть от площадки размещения. К примеру, так оплачивают рекламу в соцсети «Вконтакте»:
CPM, или cost per mille, — плата за тысячу показов объявления. Минимальная ставка — тридцать рублей для записи и пятьдесят рублей для сториз.

CPC, или cost per click, — плата за клик по объявлению. Минимальная ставка — десять копеек за клик.

CPA, или cost per action, — плата за целевое действие, которым может быть что угодно: от записи на вебинар до скачивания приложения. За такую рекламу надо побороться на аукционе.

Ещё больше статей

продажи
инструменты
роботы
Ценностное предложение (value proposition)
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу
Что такое джоб-оффер и как его написать

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru