Полная формула строится на четырех коэффициентах kpi.
Средний чек — его можно рассчитать по формуле:
сумма всех продаж / количество продаж
Например, компания заработала 1 000 000 рублей за полгода, заказов было 480, значит, средний чек будет 2083 рубля.
Среднее количество заказов — этот коэффициент считается по формуле:
количество всех продаж / количество клиентов
Обе цифры берутся за один период, например за три месяца или полгода. Допустим, компания продала 480 услуг за полгода, клиентов в этот период было 347 человек, получается, что среднее количество заказов за полгода было 1,3 штуки.
Чистый доход или маржа — коэффициент, который показывает, какой чистый доход получила компания за определенный период. Тоже рассчитывается по формуле, а результат измеряется в процентах:
(сумма всей выручки — себестоимость товара) / общая сумма выручки
Например, за полгода компания заработала 1 000 000 рублей, потратила на разработку 400 000 рублей, получается, что чистый доход будет 60%. Чтобы было удобнее считать пожизненную ценность, можно процент перевести в число — 0,6;
Число оттока — показатель рассчитывается по формуле:
(количество клиентов на начало заданного периода — количество клиентов на конец заданного периода) / количество клиентов на начало заданного периода x 100%
Например, в начале периода было 347 клиентов, в конце — 258, значит, число оттока будет 25%.
Этот показатель нужен, чтобы рассчитать, как долго один человек в среднем выступает клиентом компании в определенный период. Еще этот коэффициент называется периодом жизни клиента и рассчитывается по формуле:
1 / число оттока
Число оттока из процентного соотношения переводим в числовое, и оно будет равно 0,25. Значит, период жизни клиента будет равен 4 единицам.
Нужно вставить все эти данные в формулу и рассчитать пожизненную ценность клиента:
средний чек x среднее количество заказов x маржа x период жизни клиента
Теперь можно вставить в формулу полученные цифры:
2083×1,3×0,6×4 = 6498 рублей — доход компании от одного клиента за полгода.
Чтобы не терять времени на вычисления,
можно поставить crm-систему, которая умеет делать аналитику, или воспользоваться онлайн-сервисами, например
Чарт-могул.