Предложение — это намерение реализовать продукт. Например, компания выпускает компьютерные коврики и продает их, или сантехник чинит краны, то есть продает услугу по ремонту. На размер предложения влияют разные факторы:
себестоимость — чем дороже обходится производство товара, тем выше его цена, и от этого меняется спрос на продукт. Подробнее о себестоимости и ее расчете можно прочитать
в статье «Что такое себестоимость продукции: структура, значение, виды»;
уровень конкуренции — на разных рынках конкуренция может отличаться, и от этого зависит, каким будет предложение. Например, на рынке косметики много компаний, которые производят гели для душа. Поэтому предложений для покупателей тоже много;
условия входа на рынок — не на каждый рынок просто войти. Например, чтобы варить мыло и продавать его, не нужно много оборудования и расходов, а для продажи не надо получать сертификаты и документы. А чтобы предлагать самолеты, понадобятся вложения, высокая квалификация и множество проверок;
сезон — так же, как и на спрос, на предложение тоже может влиять сезон. Особенно если компания выпускает продукты разного ассортимента, например летнюю и зимнюю обувь. Соответственно, к зиме она будет предлагать больше теплых сапог, а ближе к лету — босоножек.
На величину предложения также могут влиять государственные меры, например пошлины, дотации, субсидии и налоги, экономическое состояние в стране, политика, степень оснащенности производства.
Факторы предложения и спроса формируют рынок: насколько охотно люди готовы покупать товар, насколько активно компании его производят. Существует закон, который характеризует, как спрос и предложение зависят друг от друга. Это одно из главных экономических понятий — закон спроса и предложения.