Чтобы робот не конфликтовал с отделом холодных продаж и приносил качественных лидов, нужно правильно интегрировать его в работу. Рассмотрим подробнее, с чего начать этот процесс и как распределить обязанности между роботом и продажниками на примере Томору.
Когда мы получаем заявку на голосового помощника от компании, мы еще не погружены в специфику ее работы и не знаем, зачем конкретно ей понадобился робот. Поэтому внедрение робота в холодные продажи начинается с формулировки задачи.
Сначала специалисты Томору проводят встречу с клиентом, чтобы детально узнать, какие задачи стоят перед роботом: например, прозванивать базу холодных клиентов и определять, с кем из них можно работать, или принимать входящие обращения. Наши менеджеры подсказывают, с какими задачами робот справляется лучше всего.
Затем необходимо выяснить, какая цель стоит перед роботом, к какому результату надо стремиться и чем должен закончиться звонок. При этом важно формулировать цель максимально точно. Говорить не абстрактно, например «Мы хотим автоматизировать звонки с помощью робота», а конкретно: «После первого обзвона мы хотим получать
квалифицированных лидов отдела продаж».
После этого можно приступать к составлению скрипта и прописывать, что робот будет говорить человеку, как отвечать на возражения. На этом этапе к разработке необходимо подключить отдел продаж компании-клиента. Только операторы, которые каждый день общаются с потенциальными покупателями, знают, что волнует людей, какую лексику они используют и в чем сомневаются.
Обычно роботу выделяют определенный сегмент аудитории, по которому он работает, например новые контакты или тех, кто обращался в компанию один раз. Если у компании есть CRM-система, роботу могут сделать отдельную воронку — тогда он будет работать в связке с менеджером. Например, когда робот поговорит с клиентом и человек согласится продолжить общение, бот поставит задачу в црм-системе, чтобы сотрудник вышел на связь с заказчиком. У роботов Томору для этого есть специальная функция: контакты всех лидов, которые соглашаются на диалог, робот может переслать продажнику в Телеграм.
После создания робота мы проверяем, соответствует ли он поставленным задачам, проводим тестовые запуски и, если всё хорошо, запускаем его в полную силу. Робот начинает работать постоянно, а мы оцениваем его эффективность и продолжаем обучать.