Не всегда ребрендинг может привести к тем результатам, которые от него ждет руководство компании. Что нельзя делать, когда есть желание изменить визуальный вид компании:
делать ребрендинг и ренейминг наспех или в панике. Так бывает, когда продажи падают или конкуренты становятся очень сильными и компания теряет клиентов. Если не изучить рынок, не провести анализ аудитории и конкурентов, тогда работа может быть впустую, потому что неясно, на какие данные опираться;
пропускать этапы ребрендинга. Например, игнорировать анализ аудитории или конкурентов;
переименовывать компанию, потому что так сделали конкуренты. Например, другая компания поменяла логотип и поток клиентов заметно увеличился, значит, и этой нужно делать так же. Но это не всегда так: если у компании стабильный доход, нет потери клиентов и денег, спешить не стоит;
оценивать изменения через неделю или месяц. Чтобы было понятно, что вложения окупаются, должно пройти минимум полгода.
Ребрендинг и ренейминг — это процессы не одного дня, а длительная работа огромной команды. Например, Сбербанк начал изменения в конце 2009 года и предоставил полное обновление только в 2014 году. В банке полностью меняли концепцию, а не только внешний вид, при этом сохранили фирменный зеленый цвет.