Как придумать название компании: 12 простых приемов
Чтобы не оказаться десятым пабом «Дублин» в городе, магазином «Наталья» или ООО «ОРГТОРГСВЯЗЬТРАНС-банк», нужно хорошо подумать над неймингом и подобрать такое имя для бренда, которое запомнится. О том, как придумать название компании, рассказываем в статье.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
С чего начать нейминг компании
Прежде чем хаотично накидывать варианты названий и лезть в словари, чтобы перевести слово на гавайский язык, надо провести аналитику. Любой нейминг начинается с понимания, кто будет пользоваться именем, как и в каких случаях. Недостаточно придумать звучное красивое название для компании: еще оно должно соответствовать tone of voice, откликаться аудитории, быть понятным и желательно не повторять бренды конкурентов.

Вот какие факторы нужно учитывать при создании имени:

возраст, пол, семейный статус аудитории. На выбор имени компании влияют характеристики целевой аудитории. Так, названия брендов детской одежды и взрослой будут отличаться, потому что у них разные целевые покупатели. К примеру, если выпустить женские туфли под именем «Топотушка», клиенты могут не понять такого нейминга и отказаться от покупки;

позиционирование бренда. Имя компании должно соответствовать сегменту, в котором бренд предлагает товары — бюджетный, премиальный, элитный. Если «Зайчики в каравайчике» начнут продавать элитное жилье, а Royal central premium realty — студии в Химках, покупатели могут негативно воспринять такой нейминг;

понятность. Чем сложнее название компании, тем труднее его запомнить и воспроизвести. Например, если основной канал продаж бренда — сарафанное радио, то люди забудут длинное непонятное название вроде «Медиум альянс технолоджис и нетворк» и перестанут рекомендовать компанию друзьям;

конкуренция. В 2020 году 13 836 компаний зарегистрировались под именем «Альянс». Если не хочется стать 13 837-м в этом списке, надо проверить, сколько таких же названий в городе, крае или стране;

особенности перевода. Если компания планирует выходить на международный рынок, то сразу нужно изучить, как будет звучать ее название на других языках и не окажется ли оно ругательством, как это было с Mitsubishi Pajero в испаноязычных странах;

возможность подобрать похожий домен. Неочевидный, но важный фактор. Иначе окажется, что компания называется «Альфа», а домен у нее — зеленые-огурцы.рф.

Чтобы всё учесть, можно выписать главные характеристики в отдельный документ и прописать пожелания, каким должно быть название компании. Причем важно рассматривать не только свои предпочтения, но и думать на будущее о том, как воспроизводить название на разных носителях.
Фотография упаковки прокладок с названием Sakura Suki
Некоторые названия брендов могут звучать в другом языке грубо, непонятно или оказаться ругательством
К процессу создания лучше привлечь побольше людей, например коллег, друзей. В формате мозгового штурма им нужно накидывать любые ассоциации с компанией, ее сферой работы. Подойдут даже самые абсурдные. Если нужно больше независимых мнений, можно запустить опрос на Яндекс-взгляде. Так удобно собирать необычные идеи, которые потом пригодятся для нейминга.
Приемы для создания названия компании
Если в голове нет ни одной идеи, помогут приемы, которые используют для нейминга разные компании. Они необязательно выстрелят, но через чужой опыт можно найти свое уникальное название.

Сделать аббревиатуру. Можно собрать первые буквы полного наименования компании и получить емкое понятное название. Например, так сделала автомобильная компания «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke AG) и стала брендом BMW. Или Мобильные телесистемы — МТС, служба доставки «Экспресс-курьер» — СДЭК.

Использовать свое имя. Особенно хорошо этот метод работает, если у создателя запоминающееся имя. В городах часто можно встретить магазины «Анна», «Юлия» или, например, кафе «Виктория». Для нейминга удобно использовать и фамилию, например Коркунов, Ford, Касперский, Disney. Название бренда в честь создателя часто встречается в модной индустрии: Chanel, Tom Ford, Dior, Kenzo, Gucci. Но следует помнить, что в таких случаях репутация бренда будет тесно связана с репутацией основателя.

Придумать вымышленный географический объект. Планета упаковки, Детландия, Спортландия, Читай-город, Kuchenland, Ледивиль — это названия брендов с географическими объектами, которых не существует. Их создатели взяли особенность продукта и добавили к ней приставку, которая указывает на географическую принадлежность.
Фотография уличной вывески магазина с мармеладом Marmaland
Часто названия получаются фантазийными и делают акцент на масштабности компании
Поставить реальный географический объект. Ресторан «Старый Тбилиси», шашлычная «Арарат», сеть ресторанов «Токио», магазин турецких товаров «Анталья» — примеры нейминга, который вдохновлен реальными объектами. Можно вспомнить названия рек, городов, вершин, озер или туристических объектов. Как правило, такой способ применяют к товарам с национальной или географической принадлежностью. Например, грузинская кухня — Тбилиси, индийские товары — Ганг.

Вдохновиться личностью, мифами или художественным образом. Персонажи или названия книг, имена знаменитых писателей, поэтов, певцов и артистов могут стать именем компании. Например, бренд бытовой техники Scarlett назван в честь Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром», ювелирные украшения Pandora — в честь героини мифа, магазин фурнитуры — в честь создателя скрипок Страдивари, а зоомагазин «Белый кролик» — в честь персонажа из «Алисы в стране чудес».

Добавить в название цифры или символы. Чтобы отличаться от конкурентов, можно добавить в название число, восклицательный знак или, например, амперсанд. Так сделали зоомагазин «4 лапы», сеть спортивного питания MarketDo4a, геосервис 2ГИС, итальянский ресторан «4 сыра».

Взять предмет, который связан с работой компании. Блинная «Сковорода», туристическое агентство «Чемодан», пельменная «Ложки-плошки», сеть маникюрных салонов Pilki. В этом случае надо накидывать как можно больше ассоциаций, которые приходят на ум, и выбирать из них наиболее интересные.

Соединить фразу в одно слово. Можно брать целые фразы, а потом «сливать» их в одно слово. Например, сеть продуктовых магазинов «Самбери», маркетплейс Wildberries, служба доставки Boxberry, массажный салон «Неболи», строительная компания «Стройинновации».

Использовать каламбур. Чтобы сделать оригинальное название, можно попробовать изменить известные фразы, переставить в них слова, буквы, вставить другое слово в известную фразу. Например, ресторан «Дело в мясе», кофейня «ProКофий».

Перевести на другой язык. Компании часто находят интересные названия в других языках: французском, итальянском, немецком. В этом случае можно, например, перевести русское слово на другой язык, использовать фразу или известное выражение. Так, название сети магазинов косметики Bonjour происходит от французского приветствия, компании по производству автомобилей Sollers — от латинского слова «искусный, изобретательный», а сервиса по поиску работы — от английского термина head hunter.

Применить звукоподражание. Некоторые названия могут прийти благодаря наблюдательности и умению переложить звуки в текст. Например, сервис по покупке билетов Tutu использовал для названия звук паровоза, а компания по аренде самокатов Whoosh вдохновилась словами, которые говорил сын одного из основателей, когда отталкивался на самокате.

Отойти от шаблонов. Необязательно играть в ассоциации и подбирать очевидные примеры для имени. Можно брать любые слова и встраивать их в свою работу. Если получится удачно раскрутить бренд, имя нарицательное может в будущем ассоциироваться у людей только с компанией. Например, Mars — шоколадные батончики, Победа — авиакомпания лоукостер, Самолет — российский застройщик, Магнит — сеть продуктовых магазинов, Ozon — маркетплейс.

Какое название придумать для компании — задача, которая требует терпения и времени. Нужно подбирать разные варианты. Вспоминать исторические события, например как компания «Красный октябрь», придумывать новые слова, как Яндекс, сокращать название, как застройщик ПИК — первая ипотечная компания.
Как придумать название компании онлайн с помощью нейросетей
Когда не удается придумать название самому, можно воспользоваться помощью нейросетей. Искусственный интеллект может привести необычные названия с учетом критериев, которые задаст ему пользователь. Чтобы ответы были качественными, надо подробно расписать задачу, уточнить аудиторию, задать критерии:
Запрос к ChatGPT на создание имени для компании авторских украшений из серебра
Нейросеть быстро создает простые варианты названий, которые могут послужить основой для итогового имени бренда
Для большего разнообразия можно использовать разные нейросети: ChatGPT, YandxGPT или, например, GigaChat Сбера. С искусственным интеллектом можно общаться, добавлять новые варианты, самому ввести примеры названий и попросить подобрать похожие:
В первых запросах нейросеть может показывать простые результаты. Чтобы получить больше вариантов, нужно уточнять запросы, задавать ей новые критерии и говорить, какие варианты хороши, а какие нет
Если потратить достаточно времени на обработку вариантов, которые сгенерировала нейросеть, можно найти подходящие примеры. От них проще оттолкнуться и создать оригинальное название для бренда.

Важно не забывать, что имя компании помогает выделяться среди конкурентов, позиционировать бренд в глазах покупателей, запоминаться потенциальным клиентам и партнерам. Поэтому во время генерации названия для компании надо смотреть, как оно будет звучать, насколько подходит бренду, не вызовет ли непонимания среди целевой аудитории. А еще надо учитывать законодательство страны: название уже может быть зарегистрировано под торговой маркой или такое наименование нельзя использовать по закону из-за неэтичности или особенностей государства.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru