Искусственный интеллект как инструмент в маркетинге
Согласно исследованию Яндекса, 66% российских компаний применяют генеративный ИИ в маркетинге и продажах. С его помощью маркетологи решают задачи по рекламе, аналитике, генерации контента, придумывают идеи для маркетинговых кампаний и изучают целевую аудиторию.

В статье рассказываем, какие маркетинговые задачи можно поручить нейросетям и сможет ли ИИ заменить маркетолога.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Как искусственный интеллект помогает маркетологам
ИИ — это необязательно ChatGPT, который придумывает маркетинговые стратегии, или Midjourney, способная нарисовать рекламный баннер по запросу.

Это могут быть простые боты, которые помогают планировать публикации, анализировать статистику, редактировать изображения и настраивать сбор заказов. Например, о таких ботах мы писали в статье «12 чат-ботов с искусственным интеллектом для ведения Телеграм-канала».

Искусственный интеллект работает с разными запросами: сделать подборку, написать пост, проконсультировать человека по какому-то вопросу.

В маркетинге нейросети могут:

работать с целевой аудиторией — проводить анализ, собирать статистику, делать на ее основе выводы и графики;

обрабатывать контент — редактировать тексты и изображения, сокращать длинные статьи и делать из них выжимки, дописывать, переводить и переписывать текст;

с нуля генерировать контент — придумывать слоганы и названия для компании, создавать картинки по описанию, писать маркетинговые стратегии, создавать видеоролики и аудиозаписи;
Скриншот из телеграм-бота «Гигачат» с вопросом о том, какие задачи маркетолога может выполнять нейросеть
Скриншот из телеграм-бота «Гигачат» с вопросом о том, какие задачи маркетолога может выполнять нейросеть
Сама нейросеть Gigachat Сбера заявляет, что может взять на себя множество обязанностей маркетолога. Хотя их надо проверять. Например, в третьем пункте ИИ обманул: при просьбе запустить кампанию Гигачат отказывается и утверждает, что не может выполнить задание
Нейросети упрощают и ускоряют работу маркетолога. Они решают проблему чистого листа, подсказывают идеи — их можно взять за основу, выполняют простые задачи или обобщают данные, на изучение которых у человека ушло бы много времени.
Нейросети для работы с текстом
В маркетинге много задач связано с текстом: например, нужно придумать цепляющее рекламное объявление для компании по доставке еды, накидать идеи для контент-плана агентства недвижимости в соцсетях, сократить длинную статью о высоких технологиях и переписать ее простыми словами, проверить материал на ошибки.
Скриншот запроса на контент-план в чате джипити”
Скриншот запроса на контент-план в чате джипити”
Чтобы искусственный интеллект лучше выполнял задачу, нужно подробно прописывать задание и при необходимости уточнять
Вот что делает ИИ с текстом:

сокращает и резюмирует крупный текст — нейросети можно закинуть большую аналитическую статью и попросить ее оставить главные тезисы. Это удобно, когда, например, маркетологу надо собрать сводку из статей, в которых СМИ упоминали компанию;

проверяет материал на ошибки — нейросеть проставляет недостающие запятые, проверяет слова на орфографию и объясняет, почему в предложении нужно тире вместо двоеточия;

переводит текст — например, компания работает не только в России, но и в Казахстане, и маркетологу надо перевести текст рекламного объявления на казахский;

пишет с нуля пост, статью, слоган — ИИ накидывает план поста или статьи, полностью создает текст, который можно отредактировать и взять в работу. Например, написать поздравление для коллег и подписчиков или письмо с предложением о сотрудничестве;

генерирует идеи для контента — с помощью искусственного интеллекта маркетолог может создать контент-план для соцсетей или накидать идеи рекламных акций для привлечения клиентов.
Скриншот из телеграм-бота Гигачат с заданием на создание поздравления для авиакомпании
Нейросеть создает простые тексты, которые можно использовать как базу для вдохновения и дорабатывать по своему усмотрению
Нейросети отлично работают с текстом, хотя это не значит, что за ними не нужно проверять. Иногда И И выдумывает несуществующие факты, он не отличает интересные статьи от скучных, из-за этого в материалах появляются канцеляриты или неточности. Поэтому текст после нейросети нужно всегда проверять и дорабатывать вручную, чтобы результат получился более качественным. Подробнее о том, как правильно работать с одной из самых популярных нейросетей — ChatGPT, можно прочитать в статье «Навыки ChatGPT, которые можно использовать в работе».
Нейросети для визуального и аудиоконтента
Еще одно направление в маркетинговой работе, где эффективно использование ИИ, — это создание визуала и аудио. Нейросетям можно поручить создание, обработку и дополнение картинок и видеороликов, перевод аудиотреков на другие языки. К примеру, попросить нейросеть создать фотографию девушки, которая ест мороженое:
Сгенерированная ботом Кандинский картинка по запросу «портрет красивой рыжей девушки, которая ест мороженое в рожке»
Нейросеть не всегда создает реалистичные фотографии: например, иногда у людей недостает пальцев. Но И И генерирует уникальный контент, который потом легко доработать вместе с дизайнером и использовать для рекламы и наполнения сайта
Фотографии и видео, которые создает искусственный интеллект, не всегда реалистичные. Еда оказывается фантастического цвета и формы, а у животных вырастают рога там, где их быть не должно. Но как и в случае с текстами, изображения, которые создают нейросети, служат базой для рекламных роликов и баннеров, если их доработает дизайнер, или вдохновением для маркетинговой кампании.

Причем некоторые нейросети быстро совершенствуются и создают более реалистичные изображения. Например, в статье «Как использовать Midjourney API для работы» мы рассказывали, чем полезен И И Миджорни и как он функционирует.
Нейросети для отчетности и аналитики
Искусственный интеллект помогает маркетологам с аналитикой и разработкой стратегий. Например, рассказывает о целевой аудитории продукта:
Просьба к ИИ рассказать об аудитории бренда браслетов из бисера
ИИ не дает реальных маркетинговых исследований или данных каких-то опросов, но он предоставляет базовые знания в маркетинге, которые потом можно углубить
Постепенно на основе предыдущих ответов нейросети можно задавать новые вопросы и уточнять информацию. Таким способом собираются черновая версия стратегии и, например, креативы для продвижения продукта:
Запрос к ИИ: «Придумать, как заинтересовать молодежь браслетами из бисера»
Запрос к ИИ: «Придумать, как заинтересовать молодежь браслетами из бисера»
Нейросеть дает подробные ответы о том, как заинтересовать людей, какие вопросы задавать им, чтобы лучше узнать
На основе данных об аудитории можно попросить нейросеть, например, придумать сценарий видеоролика:
Запрос к ИИ, чтобы придумать сценарий видеороликов для продвижения красной помады и браслетов из бисера
Запрос к ИИ, чтобы придумать сценарий видеороликов для продвижения красной помады и браслетов из бисера
Нейросеть периодически путается, особенно если перед новой задачей ей давали похожее задание. В результате ее идеи могут повторяться, и сценарии продвижения красной помады и браслета из бисера в видео будут похожими
Искусственный интеллект можно использовать для создания комплексной маркетинговой стратегии как базу для более глубокого анализа и исследований или, например, создания отчетности и презентаций. О том, как работают нейросети для создания презентаций, мы говорили в статье «6 полезных нейросетей для создания презентации».
Может ли нейросеть заменить маркетолога
Хотя нейросети выполняют много функций, которые входят в задачи маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, искусственный интеллект в маркетинге всего лишь инструмент, он облегчает и ускоряет работу маркетологов. Полностью заменить специалистов ИИ пока не может. Нейросети совершают много ошибок и не всегда дают достоверные данные.
Скриншот с вопросом к Гигачату: «Смог бы он заменить маркетолога?»
Даже сама нейросеть признает, что заменить специалиста она не может. Но возможно, она усыпляет бдительность людей
Использование ИИ в маркетинге — тренд, который будет развиваться дальше. Модели нейросетей совершенствуются и выполняют всё более сложные задачи. Так, динамику развития искусственного интеллекта можно проследить на примере голосовых роботов для обзвона клиентов. Если раньше роботы говорили заученные фразы одним потоком, то сейчас голосовые роботы с искусственным интеллектом понимают контекст беседы и ведут осмысленный диалог с собеседником. Такие умные роботы работают в Томору и помогают маркетинговым службам привлекать покупателей.

Ещё больше статей

продажи
роботы
роботы
Как продавать с помощью умного робота в AmoCRM
Обновляем личный кабинет: все роботы в одном месте
Мы получили лида за 107 ₽, когда раньше на привлечение тратили 250−500 ₽

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru