Секреты успешного кросс-промо: как сотрудничать для увеличения продаж
Чтобы сократить расходы на рекламу и продвинуть товар, средние и маленькие компании используют разные методы. Можно урезать бюджеты на отдельные направления рекламы, выбирать бесплатные каналы продаж, делать скидки. Или применять кросс-промоакции. О том, что это такое, как работает кросс-промо и как помогает бизнесу продавать, рассказываем в статье.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Что такое кросс-промо
Кросс-промо, сокращение от кросс-промоушн, — партнерское продвижение продуктов двух или нескольких компаний. Маркетинговое сотрудничество компаний называется кросс-маркетингом — о нём мы рассказывали в статье «Кросс-маркетинг как метод расширения аудитории». А его простейшая разновидность — это кросс-промо.

Такое партнерство подразумевает совместную рекламу, скидки или бонусные программы для клиентов друг друга. Например, человек заказывает доставку роллов в ресторане, ему привозят пакет с едой, а внутри лежит вот такой буклет с флаером на бесплатную услугу в студии эпиляции:
При заказе на определенную сумму в ресторане клиенты получают подарочный сертификат на эпиляцию в студии-партнере
А клиент студии эпиляции приходит на процедуру и получает сертификат, например, на роллы. Таким способом две компании рассказывают друг о друге новым клиентам, продвигают продукты и сокращают расходы на рекламу.

Кросс-промо может выражаться и в другом формате, например если в магазине собрали подарочный бокс из нескольких продуктов и продают их вместе. Коробка с чаем и шоколадом или подарочный набор косметики разных брендов. Или когда покупатель приходит в автосалон покупать машину, а ему предлагают заодно оформить страховку в партнерской страховой компании.

Любая кросс-промоакция решает важные задачи бизнеса:

увеличивает клиентскую базу — за счет сотрудничества с другим брендом компания привлекает новых клиентов. Обычно для партнерства выбирают компании с похожей целевой аудиторией, поэтому отдача от такой акции может быть выше, чем индивидуальный запуск рекламы на холодную аудиторию, например, по ТВ;

повышает узнаваемость — в какой-то момент доступные инструменты для продвижения можно исчерпать. Например, контекстная реклама крутится постоянно на ту же аудиторию, и люди уже знают о компании всё, в соцсетях трафик тоже не прирастает. Из-за этого найти клиентов становится трудно. А с помощью сотрудничества можно выйти на новую аудиторию, которая ещё не знает о бренде;

сокращает расходы — если запускать рекламу в одиночку, она обходится дорого, особенно если хочется использовать более сложные виды продвижения, которые требуют высоких затрат. Партнерство позволяет распределить издержки и снизить стоимость рекламной кампании.

Кросс-промо — удобный инструмент, но у него есть свои недостатки. Подходить к партнерству нужно тщательно, так как от этого зависит успех рекламы и репутация бренда. Если не попасть в целевую аудиторию, можно вызвать негатив у людей. Кроме того, любое партнерство — это ограничения и компромиссы: нужно договариваться об условиях, смотреть, как совместная акция соответствует голосу бренда.
Формы кросс-промо
Объединение брендов может проходить на разных условиях. Иногда обе компании вкладывают равноценный бюджет в продвижение и получают одинаковый результат от акции, или одна компания предоставляет свою площадку для рекламы, например киностудия помещает скрытую рекламу автомобиля в свой фильм. В зависимости от условий сотрудничества кросс-промомаркетинг может принимать разные формы:

общая бонусная программа. Например, одной бонусной карточкой можно расплачиваться в нескольких ресторанах-партнерах;

взаимный пиар. Компании рекламируют друг друга у себя на площадках: на сайте, в соцсетях и рассылках;

скидки и подарки от партнеров. Клиент при использовании услуг одной компании получает скидку на продукт другой компании или, например, бесплатное посещение, услугу;

совместная раскладка. Дополняющие товары раскладывают в магазинах рядом друг с другом, например принтер и бумагу, чай и печенье;

общее использование рекламных площадок. Общую рекламу размещают на одном сайте, на ТВ или, например, с одной стороны флаера реклама первого бренда, а с другой — второго;

совместные мероприятия. К примеру, устраивают общие дегустации: шашлыка и кетчупа, тональной основы и праймера к ней, колбасы и хлеба.
Скриншот с партнерскими предложениями компаний на Аптеке-ру
После оформления заказа на Аптеке-ру сервис предлагает выбрать одно из предложений партнеров. А чтобы пользователи быстрее принимали решение, время акции ограничивается пятью минутами
Какую форму сотрудничества выбрать — зависит от задач, бюджета кросс-промомероприятий. Но чем большего вовлечения требует партнерство, тем больше ресурсов и времени понадобится для его реализации.
Как выбрать партнера для кросс-промо
Большую роль в успехе кросс-промоакций играет выбор партнера. От того, насколько он соответствует ценностям компании, отзывается аудитории и находится ли на одном уровне с компанией, зависит, как покупатели воспримут предложение.

Поэтому первым делом нужно сравнить свою целевую аудиторию и аудиторию партнера: насколько они близки по духу, интересам, полу и возрасту, доходам, потребностям и ценностям. К примеру, если клиенты компании — люди, которые ведут здоровый образ жизни, то и партнера нужно выбирать из этого сегмента.
Фотография флаера со скидкой на бесплатную процедуру
Покупатели бутика косметики получают скидку на пробную процедуру массажа. Это пример правильного партнерства, так как клиентки магазина следят за собой, не экономят на косметике и с высокой вероятностью воспользуются предложением
Дальше надо учесть, как сами товары сочетаются друг с другом. Чаще всего в партнерство вступают компании с товарами, которые дополняют друг друга: одежда и обувь или аксессуары, компьютеры и мышки, вино и бокалы. Но это необязательное условие, потому что кросс-промо может быть у брендов из разных ниш, например ресторана и студии эпиляции, магазинов мармелада и игрушек. Главное, чтобы бренды не конкурировали между собой, а их товары находились примерно на одном ценовом уровне.

При кросс-промо важно смотреть на известность бренда. Компании-партнеры должны соответствовать друг другу по размеру и охвату аудитории, иначе может быть перекос, и один партнер окажется в более слабой позиции, чем другой.

Также надо обращать внимание на репутацию компании: если бренд замечен в скандальных историях, это может отразиться и на его партнере. Поэтому до сотрудничества следует внимательно изучить историю компании и ее имидж.

Кросс-промо — простой, но эффективный инструмент, который помогает стимулировать сбыт продукции компаний-партнеров. Но иногда его лучше не использовать. Например, в случаях, когда продукт и так хорошо продается, а аудитория лояльна к бренду. Потому что есть риск надоесть людям и вызвать негатив.

Ещё больше статей

продажи
робот
маркетинг
Как умный робот помогает продавать в Sensei
Как мы подключаем роботов
Как голос робота влияет на продажи

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru