Как бизнес использует искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это способность компьютера учиться и принимать решения на основе данных и аналитики. С помощью ИИ устройства и программы могут выполнять сложные задачи, которые похожи на те, что делает человек. Хотя давайте спросим сам ИИ:
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Иллюстрация из Телеграма, на которой пользователь задал вопрос, что такое искусственный интеллект, а умный чат-бот ответил
Умный чат-бот в Телеграме расскажет за нас, что такое ИИ
Искусственный интеллект применяет специальные алгоритмы, допустим систему распознавания речи и изображений, чтобы анализировать информацию и выдавать решения. Например, умные роботы, которые работают на основе ИИ, могут вести осознанный разговор с человеком. Это возможно, потому что робот постоянно обучается: он запоминает разную информацию и использует ее, когда нужно.

Ученые и разработчики искусственного интеллекта мечтают создать машину, которая будет способна к самосознанию, но пока такой ИИ существует только в мире научной фантастики. Хотя современный искусственный интеллект тоже умеет немало: так, он может помочь бизнесу с ежедневными задачами и тем самым сэкономить время и снизить затраты.
97% владельцев компаний считают, что ИИ поможет их бизнесу

Согласно опросу Форбса, в котором участвовали 600 американских компаний, большинство владельцев бизнеса считают, что искусственный интеллект помогает в работе и улучшает отношения с клиентами. В целом компании и стартапы используют искусственный интеллект для самых разных задач:

обслуживание клиентов — 56% респондентов;
кибербезопасность и борьба → с мошенничеством — 51% предприятий;
управление взаимоотношениями с клиентами — 46%;
цифровые персональные помощники — 47%;
управление запасами и цепочками поставок — 40%;
производство контента — 35%;
создание рекомендаций по продуктам — 33%;
бухгалтерский учет — 30%;
подбор персонала и поиска талантов — 26%.

Кроме этого, с помощью искусственного интеллекта компании сегментируют клиентов и запускают рекламные кампании.

Автоматизация процессов: описание товаров, звонки и письма
Каждый день сотрудники компаний выполняют сотни рутинных задач: обзванивают клиентов и принимают звонки, создают карточки товаров и пишут к ним описания, отвечают на вопросы в соцсетях. Еще выше нагрузка у стартапов, которые только привлекают первых клиентов.

Чтобы снизить загруженность сотрудников и поручить им более важные задачи, рутинные действия компании перенаправляют на искусственный интеллект. Вот что может делать ИИ:
обмениваться сообщениями с клиентами через чат-бот — специальные программы в мессенджерах. Бот может отправлять клиенту напоминание о записи, ссылку на оплату, а клиент — спрашивать у бота, например, адрес офиса или время работы;

звонить клиентам и отвечать на их звонки. Искусственный интеллект может совершать холодные звонки, отмечать в црм-системах их результаты, а также принимать звонки, если клиент позвонил сам. Так работают умные роботы Томору;

создавать описания товаров. ИИ может писать и редактировать текст, придумывать креативные заголовки и обрабатывать изображения для карточек товаров на маркетплейсах и в интернет-магазинах. При этом описания могут быть любого размера и с поисковой оптимизацией;

отправлять письма — автоматизировать и персонализировать рассылку с помощью ИИ.

Исследование издания «Харвард бизнес ревью» показывает, что компании, которые используют ИИ для продаж, могут увеличить число потенциальных клиентов более чем на 50%, сократить время звонков на 60−70%, а расходы — на 40−60%.
Как автоматизируют процессы с помощью ИИ в стартапах и в действующем бизнесе

→ В сфере финансовых технологий искусственный интеллект проводит скоринг клиентов: оценивает их платежеспособность и кредитную историю по алгоритму.

→ В ресторанном бизнесе ИИ занимается составлением технических карт блюд: выверяет состав и прописывает точное количество ингредиентов. Так, сеть кафе «Бургер хироус» и Вконтакте представили бургер, рецепт которого создала нейросеть.

→ В бизнесе ИИ выполняет роль помощника: назначает встречи, пишет письма и отвечает на них, отправляет напоминания и совершает платежи.

→ В рекрутинге искусственный интеллект может просматривать тысячи резюме за короткое время и выбирать кандидатов, которые подходят компании по заданным параметрам.

→ В бухгалтерии и учете ИИ помогает вводить данные, сортировать транзакции и сверять счета.

Повышение качества продукции и услуг: контроль производства и робототехника
Компании используют искусственный интеллект не только в рутинных задачах, но и в более масштабных проектах: например, полностью меняют продукты и услуги с помощью ИИ.

Сельское хозяйство. ИИ помогает мониторить почву и посевы, составляет прогнозы и встраивается в сельскохозяйственную робототехнику. Так, компания «Джон Дир» несколько десятилетий инвестировала в робототехнику, и в 2022 году представила полностью автоматизированные тракторы. С помощью искусственного интеллекта эти тракторы могут посадить и собрать урожай и культивировать растения с минимальным участием человека.

А еще в сельском хозяйстве ИИ умеет прогнозировать урожайность, нашествия вредителей и болезней. Например, Пепсико поставляет в Индию программное обеспечение, которое использует прогнозную аналитику искусственного интеллекта для повышения урожайности картофеля.

Автомобильная промышленность. Искусственный интеллект умеет проектировать, собирать и обслуживать автомобили и даже немного управлять ими. Например, БМВ и Тойота внедряют на производствах систему машинного зрения, которая работает на основе ИИ. Эта система помогает контролировать процесс производства и обнаруживать дефектные продукты.

Кроме этого, искусственный интеллект развлекает пассажиров машин, помогает с навигацией, собирает биометрию и мониторит безопасность вождения.

Розничная торговля. Компания «Амазон» с 2014 года использует ИИ для прогнозной логистики и даже имеет патент на эту технологию. Так, компания анализирует данные клиентов, прогнозирует возможный спрос на товары и предлагает им эти продукты в течение нескольких часов после покупки. Walmart использует ИИ, чтобы следить за уровнем спроса и запасами на складах. При этом искусственный интеллект анализирует не только покупательскую активность, но и изображения с видеокамер магазинов.
Анализ данных и прогнозирование: обнаружение болезней и финансовые инструменты
В медицине ИИ помогают повысить точность диагностики и контролировать лечение. Есть данные, что искусственный интеллект превзошел врачей-людей при поиске рака молочной железы на маммограммах и сократил количество ложноотрицательных результатов на 9,4%, а ложноположительных — на 5,7%.

Компания «Пфайзер» использует ИИ для ускорения исследований и разработок, а больница Джонса Хопкинса в США и Королевская больница Брэдфорда в Великобритании применяют прогнозную аналитику искусственного интеллекта, чтобы помочь врачам принимать решения, управлять потоками пациентов и сотрудничать в научных исследованиях.

Искусственный интеллект умеет прогнозировать, как будет развиваться болезнь, но пока в качестве эксперимента. Так, ИИ проанализировал карту пациента и его показатели и предсказал начало болезни Альцгеймера в течение шести лет.

Анализ данных работает и в сфере финансов: например, искусственный интеллект умеет анализировать исторические финансовые данные, рыночные тенденции и инструменты и помогать в управлении портфелем и деньгами.

В этой статье мы уже несколько раз упоминали прогнозную аналитику, но вернемся к ней еще раз. Так, искусственный интеллект помогает прогнозировать поведение клиентов: он анализирует текущие данные, выявляет закономерности и подсказывает, что, возможно, будет делать человек в скором времени. Эта информация помогает продавать товары и услуги.
Маркетинг и реклама: персональные подборки и SEO
В маркетинге и рекламе искусственный интеллект помогает оптимизировать рутинные задачи и изучать клиентов и рынок. Вот что может делать ИИ:
создавать персональные рекомендации по товарам — чтобы повысить продажи, компании предлагают клиентам подборки товаров на основе прежних покупок. Эти подборки включают продукты и услуги, которые могут быть интересны клиентам. Искусственный интеллект умеет анализировать покупки и давать рекомендации;

предлагать персонализированную рекламу — искусственный интеллект может сегментировать аудиторию и предложить рекламу по личным предпочтениям людей;

анализировать рынок и конкурентов — и делать выводы о закономерностях и трендах;

проводить поисковую оптимизацию — компании используют ИИ, чтобы лучше понимать поисковые запросы, анализировать СЕО конкурентов и создавать СЕО-оптимизированные материалы для своих сайтов.

Так, по данным Форбса, 52% компаний из шестисот опрошенных используют ИИ для поисковой оптимизации и исследования ключевых слов, а почти столько же — для оптимизации внутренних коммуникаций и создания планов, презентаций и отчетов.

Кроме этого, маркетологи используют искусственный интеллект, чтобы сегментировать аудиторию и создать качественную рекламную кампанию. Ведь чем точнее настройка на аудиторию, тем ниже стоимость привлечения клиента и выше поток лидов.
Риски при внедрении искусственного интеллекта
Владельцев бизнеса беспокоит вопрос технологической зависимости от искусственного интеллекта и тех ошибок, которые могут произойти по вине ИИ. Кроме того, не у всех есть техническая возможность внедрить искусственный интеллект прямо сейчас, и это тоже повод для беспокойства.

А еще владельцы трети из шестисот американских компаний считают, что внедрение искусственного интеллекта приводит к сокращению рабочей силы. С ними согласны сами работники: 77% человек обеспокоены потерей рабочих мест из-за достижений ИИ.
Требования к руководителю отдела продаж
Издание изучило, что беспокоит владельцев бизнеса при использовании ИИ. Источник: Форбс
Кроме того, владельцы компаний опасаются возможной дезинформации со стороны ИИ: другими словами, что искусственный интеллект даст клиентам неправильную информацию и это негативно повлияет на взаимоотношения с ними. Также владельцы бизнеса и стартапов переживают за конфиденциальность данных и безопасность сотрудников и клиентов.

Ещё больше статей

продажи
робот
маркетинг
Как умный робот помогает продавать в Sensei
Как мы подключаем роботов
Как голос робота влияет на продажи

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru