офлайн и интернет-магазины одежды, продуктов, косметики, бытовой техники;
салоны красоты;
кафе и рестораны;
детские сады, кружки, частные школы, студии танцев и спорта;
ветеринарные клиники и медицинские центры;
кинотеатры;
компании по ремонту квартир.
.
Например, кондитерский цех готовит пирожные и торты. Он продает партии продукции ресторанам и кондитерским, которые перепродают их посетителям. Это B2B-рынок: цех помогает компаниям получать деньги.
При этом цех ведет страничку в соцсетях, куда выкладывает товары и напрямую предлагает их розничным покупателям — они могут купить несколько пирожных или заказать целый торт. Это B2C-продажи.
.
Например, человек выбирает себе новый ноутбук. Он открывает несколько сайтов любимых брендов и изучает, какие модели предлагают.
При покупке он ориентируется на свои потребности: чтобы у ноутбука была высокая производительность и приятный дизайн. Это характеристики в мире пользователя, в рынке B2C.
Цена сделки колеблется в среднем от 20 000 до 100 000 рублей, поэтому решение можно принять в течение недели.
Если бы офлайн-магазин выбирал поставщика ноутбуков для последующей продажи, он бы действовал иначе: проанализировал спрос покупателей на модели, чтобы закупить только популярные товары, изучил предложения брендов, внимательно ознакомился с условиями поставки и репутацией поставщика, согласовал бюджет на покупку и подписал долгосрочный контракт. Это B2B-сегмент, где стоимость сделки может доходить до десятков миллионов.
.
Сети автокафе важно расположить свои точки в популярных у автомобилистов местах, например рядом с крупными развязками, где всегда высокий поток машин и есть парковка.
А для магазина одежды лучше искать места с высокой проходимостью, куда легко добраться на любом транспорте, так как в спальный район вряд ли приедет много людей.
.