Когда предпринимателям не хватает обычного общения с клиентом в вотсап и требуется сделать процесс более автоматизированным и сложным, пригодится Whatsapp business API. Разбираемся, как получить бизнес-аккаунт в Whatsapp и какие функции он выполняет.

Зачем нужен Whatsapp business API и как его получить

Что такое Whatsapp business API
Ксения Новикова
автор
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Whatsapp business API — это сервис, с помощью которого можно отправлять сообщения покупателям в ватсапе. Это могут быть автоматические сообщения типа «пора забрать посылку», новости об акциях, индивидуальные предложения.
После записи на услугу на сайте клиенту
в Whatsapp приходит сообщение с подтверждением

Для работы с Whatsapp business API понадобится разработчик. Например, если нужно, чтобы после записи на стрижку клиенту пришло подтверждение в вотсап, разработчик должен прописать команду — и подтверждения начинают приходить.
Вот как это выглядит:
Зачем и кому полезен Whatsapp business API
Обычный бизнес-аккаунт в вотсапе не дает делать массовые рассылки — за одинаковые сообщения аккаунт могут заблокировать. Если у фирмы много клиентов, без автоматизации чаты в Whatsapp теряются, сотрудники пропускают заказы, а клиенты — долго получают ответы на типовые вопросы и уходят без покупки.
Например, в субботу вечером клиент заходит на сайт магазина деревянной посуды. Смотрит страницы, выбирает товар, но не находит подробностей о доставке.

Зато на сайте есть ссылка на Whatsapp, поэтому клиент переходит по ней и задает вопрос в чате. Поскольку это выходной, ответить некому. Поскольку это суббота, ответить некому и на следующий день.

Только в понедельник менеджер по продажам видит вопрос и отвечает на него. А за это время клиент уже сделал заказ в другом магазине.

Ситуация будет другой, если магазин подключит Whatsapp Business API, и клиенты будут получать ответы на типовые вопросы автоматически.
Whatsapp business API помогает построить мостик между покупателем и компанией. Его можно использовать для техподдержки, дополнительных и повторных продаж, а еще чтобы упростить работу сотрудникам, которые переписываются в чатах с покупателями.
С помощью Whatsapp business API можно оповещать клиентов о запуске сайта, приложения и в конце сделать персонализированное предложение клиенту.
Вот какие функции можно использовать после подключения Whatsapp business API:
запускать чат-боты для общения с клиентами;

объединять CRM-системы с чатами, чтобы использовать больше информации о клиенте и его заказах;

уведомлять о статусе заказа, записи;

присылать новости компании и персонализированные рекомендации;

собирать обратную связь от клиентов;

связывать чаты со сквозной аналитикой;

настраивать кнопки с переходом на сайт или лендинг;

давать мгновенные автоматические ответы на популярные вопросы;

получать отчеты;

создавать каталоги с товарами и услугами с ценами;

строить воронки продаж.
Whatsapp business API помогает выстраивать цепочку общения с клиентом и получать от него обратную связь
При этом следует помнить, что в вотсапе запрещены рекламные рассылки, но можно делать сервисную рассылку, а в конце вставлять персональное предложение. А еще товар должен быть в списке разрешенных. Например, в Whatsapp нельзя продавать животных, оружие, интимные игрушки, кредитные карты, смартфоны. Полный список запрещенного можно посмотреть в торговой политике.
Как подключить Whatsapp business API и как получить галочку в Whatsapp
В торговой политике Whatsapp перечислены группы товаров, которые нельзя продавать на площадке, а для удобства приведены примеры, что относится к каждой группе.
Благодаря Whatsapp business API к диалогам с клиентами на одном аккаунте может подключаться неограниченное количество менеджеров с разных устройств. Если в компанию по вотсапу напишут несколько клиентов по поводу заказа, их получится быстрее обработать, так как вопросом будет заниматься не один человек, а несколько.
Whatsapp business API — это платное решение для крупного и среднего бизнеса, для небольших компаний достаточно приложения Whatsapp business, которое будет решать основные задачи.

Существует два способа подключить Whatsapp business API: напрямую через кабинет бизнес-менеджера в Facebook* (Meta — запрещенная на территории России организация) или через специального провайдера, к которому можно обратиться за услугой верификации.

Для прямой регистрации понадобится создать бизнес-аккаунт через кабинет и затем подтвердить его в службе поддержки Whatsapp — на этом этапе возникают проблемы, так как ватсап часто не согласует аккаунт. Сам процесс регистрации занимает много времени и может длиться несколько недель или даже месяцев.

Когда компания подключает Whatsapp business API, она может верифицировать свой бизнес-аккаунт и получить зеленую галочку. Она подтверждает, что это официальный аккаунт компании, вызывает больше доверия у людей, а еще название компании высвечивается даже у тех пользователей, которые не заносили ее номер в телефонную книгу.
У компании Calltouch верифицированный аккаунт с галочкой.
Теперь о том, как получить галочку в Whatsapp: для этого бренд должен быть известным и крупным, часто упоминаться в СМИ, быть подтвержденным в Facebook Business Manager и удерживать высокий рейтинг доверия в мессенджерах.
Лучше не использовать: неофициальные варианты подключения Whatsapp business API
Так как официальный Whatsapp business API платный и дорогой, а процедура его получения сложная, некоторые компании используют серые методы подключения. Это неофициальный канал Whatsapp через посредников, который получить проще и дешевле. Мы не советуем его использовать.

Официальный безопаснее и удобнее, это подтверждают пользователи:
Использовать серый API неудобно: пользователи часто жалуются на нестабильность работы серого API. Источник: Хабр
За серый API аккаунт бизнеса могут заблокировать. Кроме того, при выключении смартфона рассылка клиентам может не доставляться, поэтому лучше использовать проверенные официальные инструменты Whatsapp.