Как зарабатывать на голосовом автообзвоне
Менеджер по продажам делает 50 холодных звонков в час, а умный робот может совершить до 2000 звонков. Рассмотрим на примере умных роботов Томору, как работает автообзвон.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Что такое автообзвон: как работает и зачем нужен
Автообзвон — это массовый обзвон клиентов с помощью голосового робота. Сообщение прописывают заранее, а для звонка не нужен оператор. Например, робот звонит по холодной базе и рассказывает клиентам об изменении времени работы фирмы, напоминает о приеме у врача или проводит опрос.

Робот работает по заранее прописанной программе — скрипту, он связывается с клиентом через телефонную сеть или интернет-телефонию. Робот берет контакты из базы, к которой подключен, и работает с каждым номером. Если программу интегрировать с CRM-системой, он будет отправлять в базу отчет о каждом взаимодействии с покупателем.

Робот нужен для автоматизации рутинных процессов, чтобы делать больше звонков за короткое время. Им пользуются во многих отраслях:
банки сообщают об акциях и предложениях по кредитам, ипотеке или выгодных условиях для открытия счета;

клиники напоминают об изменениях в записи или о приеме у врача;

магазины сообщают покупателям о скидках, специальных предложениях, проводят опросы и рассказывают о новом товаре.
Голосовые роботы бывают простыми, которые умеют только наговаривать текст и не слышат собеседника, а еще умными — они работают на базе искусственного интеллекта, понимают речь и поддерживают любую беседу. Например, умные роботы Томору общаются как люди и даже шутят. Почти 99% людей принимают их за живых собеседников.
Как внедрить автообзвон в бизнес и увеличить продажи
Благодаря автообзвону можно не только разгрузить менеджеров от рутины, но и, например, снизить стоимость лида. Чтобы голосовой робот приносил результаты, его внедряют по схеме:
ставят цель, которой нужно достичь с помощью автообзвона. Это может быть напоминание о вебинаре или проведение опроса;

выбирают платформу для работы робота или обращаются в компанию, которая создает подобные технологии. На рынке много предложений, но лучше заключить договор с компанией, которая создаст робота под задачи клиента, подберет нужную платформу, подключит crm-систему и настроит звонки;

готовят базу данных для автообзвона — информация должна быть актуальной, сегментированной по параметрам, например по дате рождения, объему закупок или геолокации;

запускают автообзвон и отслеживают результаты. Если это не приносит нужного результата, аналитики переписывают скрипты и снова запускают обзвон — и так, пока не достигнут нужных показателей.
В Томору специалисты создают каждого робота индивидуально под потребности бизнеса: прописывают сценарии, подбирают голос и заказывают озвучку у профессиональных актеров. Робот Томору общается без ошибок, потому что работает по заранее прописанным сценариям, которые регулярно дополняют разработчики и скриптологи-аналитики.
Пример продающего шаблона
Универсального продающего шаблона не существует, каждый сценарий прописывают под требования бизнеса. Например, одной компании нужен робот, чтобы обзванивать клиентов и приглашать на бесплатные вебинары, а другой — чтобы оказывать поддержку заказчикам.

Чтобы скрипт помогал продавать, его нужно делать по правилам:
поставить цель — у скрипта должна быть четкая цель, то есть ориентир, как должен разворачиваться разговор, чтобы привести собеседника к желаемому результату. Если нет цели, тогда это будет обычный телефонный разговор, который не продвинет покупателя по воронке продаж;

написать скрипт под конкретный продукт и аудиторию — нельзя продавать программное обеспечение для бухгалтерии и курсы для школьников по одной и той же схеме. У покупателей разные потребности и интересы, поэтому для каждой ниши нужен свой отдельный сценарий и свои вопросы для обзвона;

рассказывать о продукте сразу, чтобы заинтересовать покупателя с первых секунд разговора, а не затягивать с вводными фразами;

поработать с возражениями — робот должен делать паузы в разговоре, чтобы дать возможность собеседнику задать вопрос. Ответы на возражения прописывают заранее или дорабатывают в процессе совершенствования системы;

использовать короткие фразы и не нагружать диалог сложными предложениями. Например, на слух легко воспринимается такое начало диалога: «Здравствуйте, это Анна из Томору. Есть минутка?» Профессиональные термины отталкивают собеседника, и он заканчивает разговор, потому что не захочет разбираться в сложных фразах;

фразы заканчивать вопросом, чтобы продолжить разговор и подтолкнуть к дальнейшему диалогу. Робот Томору задает закрытые вопросы, на которые собеседник может ответить «Да» или «Нет», например: «Прислать вам план вебинара в вотсап после разговора?»;

обновлять скрипты с учетом возражений клиентов, опыта менеджеров по продажам или наработок конкурентов.
Если шаблон не приносит ожидаемого результата, его переписывают, и робот общается по новому сценарию. И так до тех пор, пока компания не добьется цели.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru