Чем отличаются звонки в би-ту-би и би-ту-си сегментах
При подборе времени для звонка надо учитывать, в какой нише и на каком рынке работает компания или человек. Обзвоны физических и юридических лиц отличаются: это связано с рабочим временем человека и его желанием решать личные вопросы.
Сначала разберем рынок би-ту-би, где в качестве клиентов выступают компании.
Время года. У каждого сезона есть периоды простоя и пика: как правило, на би-ту-би-рынке надо ориентироваться на периоды отдыха и праздников. Например, самый ходовой период в продажах — осень и начало зимы, примерно до 15 декабря. Люди выходят из отпусков, возвращаются на работу и готовы вести переговоры.
После 15 декабря начинается «Давайте после праздников». В середине января люди только возвращаются в рабочий ритм и примерно до конца февраля могут неохотно вовлекаться в беседу. Март, апрель, май и начало июня — продуктивное время для звонков, а с середины июня люди уходят в отпуска, и увлечь их становится труднее.
День недели. Наиболее эффективные разговоры случаются в первой половине недели — с понедельника до среды. В этот период удобно поддерживать связь с клиентом, чтобы он не забыл о компании и вышел с ней на встречу. А наименее удобный день — пятница. Перед выходными человек уже одной ногой в отдыхе, домашних делах и к понедельнику может попросту забыть о том, кто ему звонил, зачем и о чем договорились в итоге.
Время суток. В би-ту-би-сегменте нужно учитывать рабочее время компании. Лучше всего попадать на начало рабочего дня, когда собеседник еще не загружен задачами. Поэтому период с 9 до 11 — пиковое время.
Для би-ту-би-продаж надо подгадывать период с минимальной загрузкой в рабочие часы, когда человека еще не закидали кучей дел и он способен отвлечься на звонок. Чем ближе коммуникация ко времени отдыха, тем выше риск, что человек забудет о встрече. Поэтому звонки, которые менеджеры совершают в пятницу вечером, приносят наименьшую конверсию.
В сегменте би-ту-си всё наоборот. Люди привыкли заниматься своими делами в нерабочее время, в выходные. Если им позвонить, например, с предложением записаться в салон красоты посреди рабочего дня, когда надо срочно сдать отчет, клиент может забыть о компании или негативно отреагировать. Чтобы этого не произошло, людям лучше звонить с предложениями вечером или днем в выходные.
А еще следует учитывать сезонность. На клиентском рынке более развиты сезонные продажи. К примеру, пиковые обзвоны у турагентств совершаются перед сезонами отпусков: в мае, перед летом, и в ноябре — декабре перед праздниками. Как правило, бизнесу с ярко выраженной сезонностью можно ориентироваться на запуск маркетинговых кампаний: когда проводится самая активная реклама, тогда и обзванивать надо больше.