Часто стартап выходит за рамки получения прибыли. Это может быть бизнес, который направлен на то, чтобы решить повседневные проблемы человека, сделать значимое, иногда даже революционное открытие. К примеру, в 2021 году
российские программисты разработали маршрутизатор для скорой помощи «Кардионет», чтобы быстрее доставлять в больницы людей с сердечными приступами. В 2023 году проект начали
внедрять в работу медучреждений в регионах.
Создание стартапа часто сопряжено с неопределенностью и высокими рисками. Так как оно предполагает инновационные решения, рынок может их не воспринимать.
Иногда бизнес может выстрелить и стать популярным, а потом обвалиться,
как случилось с соцсетью «Клабхаус». Приложение, где люди добавляются в «комнаты по интересам» и могут общаться только голосом, резко стало популярным зимой 2021 года: с 10 по 20 февраля
количество пользователей выросло с 7700 до 200 000. Однако к 19 марта популярность соцсети утихла, трафик приложения
упал в четыре раза, и инновационный стартап оказался никому не нужен. Новости в апреле 2023 года сообщали, что Клабхаус
увольняет половину сотрудников и планирует перезапуск.