Ставить менеджерам по продажам ключевые показатели эффективности — kpi. Руководитель отдела продаж ставит ключевые показатели эффективности исходя из целей, которые надо добиться на текущий момент. Цели чаще всего ставят отдел маркетинга и руководство компании. Показатели эффективности постоянно меняются, чтобы достигать разных целей. Kpi помогают менеджерам по продажам выстраивать работу и понимать, какие методы продаж работают лучше.
Например, для менеджера по продажам kpi ставят на то, сколько звонков он может принять за день или сколько времени тратит на процесс от холодного звонка до заключения договора с клиентом.
Анализировать рынок и потребности покупателей. Чтобы выстроить продажи,
надо понять, что хочет покупатель, через какие ресурсы чаще покупает и
что мешает решиться на покупку. А от этого выстраивать стратегию продаж и поддержку для менеджеров.
Пересмотреть работу менеджеров по продажам. Если продажи стоят, возможно, причина в неправильной организации работы менеджеров по продажам. Нужно проанализировать, на что тратят время менеджеры, и помочь выстроить работу. Например, настроить црм или закупить умных голосовых роботов, которые будут делать допродажи или первые холодные звонки. Тогда у менеджеров будет больше время на общение с клиентами, которые готовы обсуждать условия договора или подписать его.
Обучать специалистов из отдела продаж и вводить новые технологии. Например, поставить платформу, на которой будут все данные по всем лидам, запустить чат-бота, чтобы отвечать на вопросы клиентов и этим повышать лояльность.
.