Автоматизация продаж с помощью роботов: как увеличить эффективность и сократить затраты
Робот с искусственным интеллектом — компьютерная программа, которая выполняет сложные или рутинные задачи за человека. С помощью специальных алгоритмов робот анализирует полученную информацию и выполняет запросы человека. Умного робота можно обучать, чтобы улучшить его работу и расширить возможности.

Робота с ИИ можно использовать в сфере продаж, решать с его помощью разные задачи: например, привлекать новых клиентов и вести базы данных. В статье выделили основные направления, в которых робот с искусственным интеллектом может помочь бизнесу, если внедрить его в продажи.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Писать скрипты для общения с клиентами
Искусственный интеллект, например ChatGPT, Кандинский и Миджорни, умеет генерировать тексты и создавать иллюстрации. С помощью ChatGPT или другой нейросети, которая работает с текстами, можно:
писать скрипты беседы с клиентами;

прорабатывать ответы на возражения;

составлять списки ключевых слов для СЕО-статей;

писать тексты для карточек на маркетплейсах;

придумывать ответы клиентам в чатах.
Если отделу продаж нужен текст для чего угодно, нейросеть с этим справится.
Общаться с клиентами и сотрудниками через чат-боты
Чат-бот, или chat-bot, — это специальная текстовая программа, которую встраивают на сайт, в мессенджеры или соцсети компании. Чат-боты умеют:
отвечать на вопросы, например, о режиме работы;

принимать заказы и записывать на прием;

рассказывать о продукции компании;

собирать статистику по продажам;

подбирать смежные товары и предлагать их покупателю;

напоминать, что нужно забрать товар из пункта выдачи;

поздравлять с праздниками.
В отличие от колл-центров чат-боты работают круглосуточно и никогда не устают.
Скриншот сообщения бота Томору в Телеграме. Бот выводит кнопки для навигации, а клиент через них взаимодействует с программой. Например, через бота можно получить ответ на вопрос об умных голосовых роботах или консультацию о том, как подключить такую систему
Бот Томору работает в Телеграме и отвечает на вопросы о компании и продуктах. Источник: чат-бот Томору в Телеграме
Чат-боты подходят для работы внутри компании и, например, помогают новым сотрудникам в адаптации: в ботах можно хранить внутренние инструкции и ответы на основные вопросы. Руководству компании чат-бот помогает тестировать кандидатов, отправлять необходимые документы или приглашать на собеседования.
Звонить клиентам и вести базу данных
Менеджеры отдела продаж тратят время на звонки по холодным базам, заполнение табличек и рассылку сообщений. Эти задачи можно передать голосовым роботам, которые разговаривают как люди, и в итоге у клиентов не возникает подозрений, что с ними говорит ИИ.

Вот что еще они могут:
понимать ответы человека. Если собеседник уходит от темы, робот возвращает его к нужным вопросам;

приглашать на конференцию;

напоминать о вебинаре;

обзванивать базу клиентов, чтобы узнать, какие контакты актуальные, а какие нет;

рассказывать про акции;

записывать на прием.
Скриншот с записи разговора робота с искусственным интеллектом, который приглашает собеседника на конференцию. Собеседник не догадывается, что говорит не с человеком
Робот Томору делает паузы, слушает собеседника и даже ошибается. В этом разговоре клиент не понял, что общается с умной голосовой системой. Источник: Томору
Чтобы робот приносил пользу, нужно правильно прописать скрипты и выбрать голос.
Скрипт — это сценарий, по которому робот общается. Если скрипт написан плохо, например есть длинные предложения со сложными словами, тогда и эффективность от звонков снижается. Чтобы получился хороший скрипт, нужно постоянно тестировать фразы, менять их и смотреть на реакцию собеседника.

Голос — это звук и тональность, которым робот разговаривает. В Томору провели исследование и выяснили, что, к примеру, в сфере онлайн-образования лучше работает мужской голос, который обеспечивает 53% конверсий.
Робота можно подключить к CRM-системе. Тогда он будет сохранять в ней информацию о людях, с которыми общался: имя, фамилию, почту, телефон, когда звонил, что ответили и когда нужно перезвонить. Кроме этого, робот сам перезванивает и отправляет сообщения или рассылки.
Анализировать данные о продажах и предлагать клиентам продукты
Искусственный интеллект — это инструмент, который помогает анализировать данные о продажах и прогнозировать спрос, что позволяет эффективнее планировать закупки и управлять запасами.

Так, роботы могут анализировать большие объемы информации из разных источников: истории продаж, место, где живет клиент, данные о конкурентах. С помощью этих данных можно понять, что продается лучше и почему, а какой товар застоялся. Еще робот умеет:
создавать персональные предложения для покупателей;

отслеживать покупательскую активность — может напомнить покупателю, что у него в корзине залежался товар;

подсказывать, какой товар лучше продается;

подбирать акции и предложения под каждого покупателя. Например, человек покупает ноутбук, а робот предлагает дополнительно купить чехол или кабель.
Робот с искусственным интеллектом анализирует данные о продажах точнее, чем человек, потому что охватывает больше данных. Такой анализ помогает компаниям находить новые возможности, чтобы привлекать новых покупателей и увеличивать прибыль.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru