В России в 2024 году рынок RPA-технологий и необходимых для него инструментов будет только расти. По мнению экспертов, все больше корпораций
подключает роботов к рутинной работе, а разработчики стараются подстроиться под запросы предпринимателей.
RPA-технологии нужны прежде всего в тех сферах, где много документооборота, например в бухгалтерии или финансах, потому что это нагрузка на сотрудников. Вот что умеет робот:
структурирует документы. У бухгалтеров, экономистов, юристов много документации: контракты, договоры, данные клиентов. Можно настроить RPA так, чтобы программа по запросу находила нужный документ, в какой бы программе он ни был. Поиск можно настроить так, что система будет выдавать документы по ИНН, статусу, дате;
проверяет документы в разных источниках и сравнивает данные. Такая функция необходима компаниям, которые выбирают контрагента для заключения договора. Робота можно настроить так, чтобы каждого контрагента он проверял в нескольких базах — например, есть ли он в черном списке поставщиков или в Федеральном реестре банкротов, — и сравнивал данные;
помогает эйчарам нанимать и адаптировать новых сотрудников. Робота можно внедрить на кадровый сайт, чтобы он искал нужные анкеты по ключевым словам. RPA не нужно отдыхать, поэтому отбирать соискателей он может круглосуточно. Если находит нужное резюме, отправляет его в определенную папку эйчара. Также робот может пригласить кандидата на собеседование по электронной почте, заполнить необходимые документы, когда эйчар принимает человека на работу, и собрать отчет;
работает с документами. Робот связан с несколькими программами, поэтому он быстро находит нужные данные и вставляет их в документ. Специалисту не нужно открывать несколько программ, чтобы найти информацию, скопировать ее и перенести в другую форму. Робот проверяет документы, сверяет их, может подписать, загрузить и выгрузить данные из сторонней программы, например из 1С;
помогает в сфере продаж — высылает подтверждение заказа, сообщает, когда приедет посылка, рассылает данные о статусе заказа. Также робот может выставить счет на оплату, отследить возврат товара и сообщить, если есть какие-то задержки с доставкой.
Автоматизировать можно практически любые процессы в любой сфере, например в здравоохранении, торговле, финансовой или страховой. Можно подключить
умного робота, который будет звонить клиентам и разговаривать как человек.