Как составить резюме и чем могут помочь нейросети
Резюме — это документ, где соискатель описывает образование, опыт работы и навыки. Резюме помогает человеку получить работу, а работодателю — найти нужного сотрудника. Документ можно составить в трех форматах:

хронологический — все места работы от первого до последнего. Например: «С 2005 по 2015 год работала бухгалтером в Сбербанке»;

функциональный — описаны навыки, которые показывают соискателя как профессионала. Например: «Умею управлять бюджетом бренда или проводить конкурентный анализ продуктов компании». В таком описании важно показать пользу для компании:
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Скриншот поста из телеграм-канала Людмилы Сарычевой, где в переписке собеседник в двух предложениях рассказывает, какой она специалист. Это пример функционального резюме
В функциональном резюме необязательно писать много текста, иногда достаточно двух абзацев, чтобы рассказать о профессиональных качествах. Источник: телеграм-канал Людмилы Сарычевой
смешанном — когда в одном резюме есть списки с опытом работы, а достижения расписаны текстом. Например: «С 2005 до 2010 года работал в Сбере, с 2010 года — в Технониколи. В Сбере руководил отделом маркетинга, выполнял показатели по лидам, распределял бюджет, управлял стратегией. За время работы показатели по лидам выросли в два раза».

Если посмотреть анкеты на Хедхантере или Суперджобе, там видно, что резюме составляют в хронологическом порядке. Функциональное резюме пишут, когда откликаются на вакансию по почте или в мессенджере. А еще — когда ищут работу на должность, где навыки важнее стажа. Функциональное резюме помогает работодателю понять, подходит ли человек по корпоративной культуре.

Дальше расскажем, как составить хронологическое резюме, потому что это привычный вариант, который встречается чаще всего. Но если в вакансии написано, что обычное резюме не требуется, направьте рассказ о своих проектах и достижениях, а не список мест работы. Важнее сделать так, как просит работодатель.
Как написать хронологическое резюме
Резюме, которое пишут в хронологическом порядке, состоит из нескольких стандартных разделов: личные данные, контакты для связи, опыт работы, ключевые навыки. Разберем каждый раздел на примере резюме эйчар-директора Томору Ксении Ипатовой.

Фамилия, имя и год рождения. Отчество можно не писать, если этого не требуют в вакансии.

Фотография. Желательно не десятилетней давности, крупным планом, без бокалов вина и купальников. Необязательно заказывать профессиональную фотосессию в костюме, можно поставить фотографию из жизни, например такую:
Скриншот резюме эйчар-директора Томору, на котором видно фотографию
Необязательно делать фото в костюме или организовывать фотосессию, достаточно сделать фотографию хорошего качества в приличной одежде
Желаемая должность, зарплата, город и график работы. Эти данные нужны, чтобы обозначить ожидания. Должность нужно писать одну, но если есть узкая специализация, можно указать и ее. Когда человек претендует на несколько должностей, для каждой из них нужно составлять отдельное резюме. Зарплату можно обозначить немного выше желаемой — это поможет в переговорах.

Информация для связи. Номер телефона, почта, ник в Телеграме. Хорошо, если почта и ник в Телеграме будут такими же, как имя и фамилия соискателя.
Скриншот резюме эйчар-директора Томору, на котором видны имя и фамилия, ник в Телеграме, почта и телефон
Город и даже станцию метро важно указать, если должность предполагает работу в офисе
Образование. В этом разделе указывают образование, которое относится к вакансии. Это может быть колледж или университет, курсы повышения квалификации, онлайн-школа. Не нужно упоминать курсы, которые не относятся к вакансии. Например, если человек претендует на должность главного бухгалтера, писать о курсах кройки и шитья будет лишним.

Опыт работы. Информацию указывают в хронологическом порядке, то есть с первого места работы до последнего. Например, 2005–2010 — бухгалтер в компании «Мысли», 2011–2015 — заместитель главного бухгалтера в компании «Дела», а в 2016–2022 — главный бухгалтер в компании «Дела».

В резюме указывают места работы, которые относятся к вакансии. Если специалист претендует на должность бухгалтера, но когда-то работал мастером маникюра, об этом можно не писать.

Скриншот резюме эйчар-директора Томору с описанием опыта работы
Если у соискателя есть опыт работы по смежной специальности, его нужно указать
Если у соискателя есть образование, но еще нет опыта, он только устраивается на первую работу, не нужно придумывать опыт. В этом случае можно написать, что он начинающий специалист.

Навыки и умения. Это то, что умеет специалист в своей профессии. Так, бухгалтер в навыках напишет, что проводит кассовые операции, обрабатывает первичную документацию, рассчитывает зарплату.
Скриншот резюме эйчар-директора Томору, где написаны ключевые навыки, например ведение аналитики
Ключевые навыки желательно расписывать подробно, чтобы эйчар понимал уровень профессионализма соискателя
Достижения и результаты. В этом разделе результаты можно описать текстом и подкрепить цифрами, чтобы показать, что человек сделал для компании. Например, руководитель отдела продаж может написать, что поднял продажи в два раза и увеличил выручку на столько-то миллионов рублей.
Скриншот резюме эйчар-директора Томору, где описаны ее достижения как специалиста
Результаты и достижения нужно подкрепить цифрами и конкретикой: например, эйчар-директор Томору увеличила штат в 23 раза
Резюме должно быть кратким, не более полутора-двух страниц. Можно взять готовый образец, например, на Хедхантере и внести в него свои данные. Или собрать документ в одном из конструкторов, которые есть в интернете.

Сохранять резюме удобнее в формате pdf, потому что в других форматах может слететь форматирование. Если отправляете резюме в гугл-доке, нужно ограничить доступ к редактированию, чтобы никто не смог внести изменения в файл.

Перед тем как отправить документ, важно проверить ошибки. Можно сделать это через сервис «Орфограммка» или найти корректора, который вычитает документ.
Как нейросети помогают составлять резюме
Нейросеть — это разновидность искусственного интеллекта, которая способна обрабатывать множество данных. Нейросеть может написать резюме по заданным параметрам или улучшить то, что есть. Для этого нейросети понадобится вводная информация:

имя, фамилия, год рождения;

образование и опыт работы;

должность, на которую претендует специалист;

основные навыки и опыт;

достижения, которые помогут выделиться среди других соискателей.

В интернете множество нейросетей и конструкторов, которые умеют собирать резюме на русском языке. Вот некоторые из них:

Myresume.ru — это конструктор резюме с шаблонами, в котором интерактивный робот помогает собрать документ;

Яндекс GPT — нейросеть, которая умеет создавать тексты, в том числе и резюме;

Gigachat — нейросеть на основе искусственного интеллекта от Сбера. Пишет текст, может собрать резюме, но нужно детально прописывать вводные данные, чтобы получить желаемый результат;

Пиксель-тулс — как и в других сервисах, нужно сформировать запрос и выбрать опции, после чего нейросеть сгенерирует резюме;

Лайф-веб — нейросеть, которая помогает создавать резюме и тексты.

Искусственный интеллект собирает резюме быстрее человека, но может допустить ошибки или поставить неверные данные. Поэтому нужно прописывать как можно больше вводных параметров и проверять за нейросетью ошибки и неточности.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru