Что такое ремаркетинг и как с его помощью увеличить продажи
Из-за высокой конкуренции компаниям нужно соревноваться за внимание покупателей и постоянно напоминать о себе. Для этого они используют разные рекламные инструменты, один из них — ремаркетинг. Он помогает возвращать людей на сайт, если те не совершили целевого действия: например, положили товар в корзину, но не купили его. В статье разбираемся, какие существуют стратегии ремаркетинга и как его правильно настроить.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Что такое ремаркетинг
Чтобы найти нужный товар, пользователь, пусть будет девушка Маша, открывает поисковик и вводит «купить крем для лица». Затем она просматривает сайты нескольких магазинов и на одном из них кладет товар в корзину. Дальше она отвлекается и забывает о заказе. Так компания теряет потенциального клиента.

Повезет, если потом Маша вспомнит, в каком магазине хотела купить крем. Но если это только знакомство с компанией, этого может и не случиться. Чтобы не потерять клиентов и довести их до заказа, маркетологи используют ремаркетинг.

Ремаркетинг — это метод, с помощью которого компания возвращает людей на сайт и доводит их до покупки. Специалист настраивает рекламу так, что человек, который интересовался определенным товаром, увидит его в рекламном объявлении.

Продолжим на примере с кремом. На следующий день Маша открывает сайт любимого журнала о моде, читает статью и сбоку видит объявление: «Вы положили товары в корзину, но не оформили покупку. Дарим скидку 10% за завершение заказа!» Маша кликает по рекламе и переходит на тот самый сайт, где вчера добавляла товары. Девушка заполняет данные и покупает косметику. Еще и со скидкой. Это и есть пример ремаркетинга.
При ремаркетинге пользователи видят на разных сайтах товары, которыми интересовались ранее
Ремаркетинг помогает бизнесу не терять клиентов, напоминать им о себе, выделяться среди конкурентов и доводить людей до сделки. Компаниям с длинным циклом продаж, например строительным фирмам и автомобильным салонам, ремаркетинг помогает удерживать внимание людей, интернет-магазинам — возвращать клиентов и приводить их к целевому действию.
Каким бывает ремаркетинг
Принцип действия ремаркетинга всегда один: рекламные объявления показываются пользователям, которые как-то соприкасались с компанией. Например, заходили на сайт, открывали определенные разделы, добавляли товары в корзину, начинали оформлять заявку. Но может отличаться формат подачи объявлений. Так, выделяют типы ремаркетинга:
статический — классический вид ремаркетинга. Реклама выглядит как баннер или текстово-графическое объявление с заголовком и картинкой. Показывается в соответствии с тем, какие действия посетители совершали на сайте: просмотрели раздел с одеждой, добавили в корзину товары, начали оформление заказа;

динамический — используется интернет-магазинами и организациями, у которых много товарных карточек. В таком случае человека догоняет не обычное объявление, а сборный баннер из тех товаров, которые он изучал на сайте;

имейл-ремаркетинг — если человек зарегистрировался и залогинился на сайте, компания может не показывать ему объявления на партнерских площадках, а сразу отправить письмо на почту с напоминанием.
Если покупатель успел зарегистрироваться на сайте, ремаркетинг можно делать по электронной почте
Если настроить ЦРМ-систему и кросс-платформенность, можно расширять границы ремаркетинга и, к примеру, не только показывать людям объявления, но и обзванивать их с напоминанием о покупке.
Это можно сделать с помощью умных голосовых роботов. Это другой формат ремаркетинга, но с той же целью — продолжить контакт с покупателем, чтобы он не забыл о бренде.
Как настроить ремаркетинг
Ремаркетинг помогает повысить конверсию в продажи, напомнить о себе потенциальным клиентам, которые по каким-то причинам не продолжили знакомство с брендом, или даже прогреть аудиторию. Для этого нужно понять, как работает ремаркетинг и правильно его настроить.

В основе ремаркетинга лежит сбор и аналитика данных о пользователях. С помощью специальных куки-файлов, которые собирают и хранят информацию о посетителях сайта, например пол, возраст, количество и адреса просмотренных страниц, маркетологи сегментируют аудиторию по нужным признакам. И на каждый сегмент запускают рекламу.

Разберем на примере стандартного ремаркетинга в медийной сети Яндекса — в ней этот инструмент называется ретаргетингом. Настройка ремаркетинга включает следующие шаги.
Поставить счетчик метрики на сайт. В счетчике нужно установить цели, выполнение или невыполнение которых будет триггером для запуска рекламных объявлений. Цели зависят от стратегии ремаркетинга. Например, компания обнаружила, что 30% клиентов на ее сайте кладут товары в корзину, но не оформляют заказ. Чтобы не терять их, она решила настроить ремаркетинг на тех, кто бросил корзину с товарами. Для этого отдел маркетинга настраивает на сайте пошаговые цели — добавление в корзину, завершение заказа. Метрика будет анализировать всех посетителей сайта и распределять их по двум группам: добавили товар в корзину и завершили заказ. Из тех, кто добавил товар в корзину, нужно убрать тех, кто дошел до покупки, и запустить рекламу на остальных. Для этого шага и нужен рекламный кабинет.

Создать рекламный кабинет. В рекламном кабинете Яндекса можно сочетать условия и запускать ретаргетинг по целям метрики. Если компании нужно догнать людей, которые, к примеру, просматривали раздел с телефонами, цель метрики должна быть на просмотр url. Если нужно ловить тех, кто скачал бесплатный чек-лист — нужно настраивать на тех, кто выполнил это условие. Прежде чем создавать рекламу, нужно тщательно продумать, на кого ее запускать и с какими целями.
Скриншот из рекламного кабинета Яндекс-директа с настройкой условий ретаргетинга
Условия ремаркетинга можно комбинировать. Например, для незаказанной корзины набор правил будет выглядеть так: «Выполнены все — Цель метрики — Добавление товара в корзину» и «Не выполнено ни одного — Цель метрики — Товар оформлен»
Придумать текст объявления. После настройки условий нужно продумать текст рекламного объявления, чтобы он привлекал внимание человека. Можно написать, что у человека остались товары в корзине.

Иногда компании таргетируются на всех посетителей сайта и просто приглашают пользователей вернуться с призывом: «Недавно вы посещали наш сайт — возвращайтесь, у нас много нового!» Чтобы добавить мотивации, компания может предложить скидку по промокоду. Особенно это полезно, если человек начал оформлять покупку, но на каком-то этапе покинул сайт. Это дополнительно простимулирует клиента вернуться и завершить заказ. Иногда компании идут дальше и в рекламных объявлениях благодарят покупателей, которые сделали заказ, чтобы повысить их лояльность. Или делают допродажи: к примеру, к купленному телефону предлагают докупить аксессуары.

Подытожим. Ремаркетинг стимулирует покупателей продолжить знакомство с брендом или завершить оформление покупки. Ремаркетингом пользуются в разных сферах бизнеса, например в интернет-торговле, при продаже автомобилей и квартир, потому что он помогает вернуть внимание потенциального клиента и повысить выручку.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru