Что такое презентация продукта и как ее правильно разрабатывать

Презентация продукта — это представление нового или обновленного продукта. Основная задача — показать продукт так, чтобы люди узнали о нем больше и купили. В презентации показывают, как он работает, какие проблемы клиента решает, какую пользу приносит.

Презентацию делают для разных аудиторий, и это всегда продуманное мероприятие, к нему готовится команда разработчиков, дизайнеров, специалистов.

Презентация продукта покупателю или клиенту — этот вид презентации бывает двух категорий. Первая — когда товар показывают в зале магазинов или в торговых центрах, на ярмарках, выставках. Например, в магазинах предлагают попробовать новый вид сыра или колбасы.


К этой категории относится мерчандайзинг — система, по которой выкладывают товар в торговом зале. При определенной выкладке продуктов покупатель возьмет те, что выгодны продавцу.


Вторая категория — это презентация в виде слайдов, которые собраны в один документ. Его рассылают потенциальным клиентам, тем, кто заинтересовался продуктом.


Инвесторам или акционерам показывают новую идею или новый продукт, чтобы получить одобрение и деньги на дальнейшую работу.


Коллегам или подчиненным показывают новый продукт на разной стадии разработки, чтобы собрать отзывы и улучшить продукт. Также через презентацию можно обучать сотрудников, например, работе в новой программе.


Перед аудиторией онлайн или на сцене в формате семинаров, конференций, вебинаров. Чаще всего, это бывает презентация цифровых товаров, например телефонов, планшетов, ноутбуков.

.

Чтобы сделать презентацию, надо следовать определенным правилам, которые подчинены основной идее: презентация должна показывать ценность продукта, как он работает, какие боли клиента решает.
По какому номеру
мы можем назначить встречу?
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Для чего нужна презентация продукта
Презентация нужна, чтобы клиенты узнали о продукте, поняли, как он работает и для чего нужен. Также презентация помогает:

выделить продукт среди подобных на рынке;


произвести впечатление на инвесторов и получить деньги на дальнейшее развитие;


стать известнее, потому что презентация работает как инфоповод для журналистов, а любая заметка в СМИ — это уже пиар и реклама;


увеличить продажи, а значит, доход.

.

Чтобы презентация принесла нужный результат, нужна команда, которая будет работать над проектом: дизайнеры, разработчики, редакторы.
Как сделать презентацию нового продукта
Презентация нового продукта включает в себя выступление и набор слайдов с изображениями, аудиофайлами и видео. Во время презентации надо показать лучшие и интересные стороны продукта. Стиль презентации будет зависеть от того, кому ее показывать.

С презентацией можно выступать, а можно рассылать файл со слайдами тем клиентам, которые заинтересовались продуктом. На любой вид презентации нужен файл с набором слайдов, где рассказано про продукт.

Слайды — это визуальная часть выступления, которая выглядит как самостоятельная презентация. В каждом слайде должна быть информация о компании и продукте. Такая презентация состоит из вступления, основной информации о продукте, его стоимости, отзывов и публикаций в СМИ и заключения.

Вступление — здесь есть название компании, описание, что производит и почему этот продукт так важен. Вступление должно привлечь внимание возможного клиента, чтобы ему хотелось посмотреть презентацию дальше.
Первый слайд презентации
На первом слайде презентации Tomoru для новых клиентов есть логотип компании, который будет узнавать клиент, название компании, описание, что она делает, на каких условиях и чем их роботы могут помочь клиенту
В этом разделе можно рассказать немного про саму компанию, но не увлекаться, чтобы не надоесть клиенту: ему важно узнать, как продукт решит его проблемы.

Раздел с информацией о том, что умеет продукт и как решает боли клиента. Информация в этом разделе показывает основные преимущества продукта. Нельзя оставлять без внимания боль и потребности клиентов, они смотрят презентацию потому, что хотят решить проблему. Этому этапу желательно уделить больше слайдов, чтобы клиент понял, что его вопрос точно смогут решить.
Cлайд о том, как продукт помогает клиентам
В Tomoru раздел о помощи клиентам сделан в виде опыта: сначала перечисляется, что может робот и в каком направлении, а в конце столбца дана информация, какие компании уже пользуются роботами
В этом же разделе можно рассказать, какие функции есть у продукта, побольше описать его характеристики и принципы работы, указать, как совмещается с другими структурами в своем направлении и в чем уникальность. Например, голосовые роботы Tomoru включаются в разговор с клиентом, отвечают на вопросы и ведут диалог.
Что умеет робот
На этом слайде видно, как связаны разные функции и умения голосового робота
Клиент должен увидеть, как компания и продукт решают его рабочую проблему, например нехватку менеджеров для обзвона потенциальных клиентов.

Что ожидает клиента, если он согласится на сотрудничество, и сколько это будет стоить. Здесь важно рассказать об этапах, которые предстоят клиенту, когда он подпишет договор: как компания будет внедрять продукт, настраивать процесс, кто обучит персонал работать с новыми программами.
Как внедрить продукт в работу
На слайде прописаны шаги, которые ждут клиента на этапе внедрения робота
Клиенту важно знать цену за услуги: так ему будет проще решиться на сделку. Если в презентации много говорится об уникальности и бесконечной пользе, а цены нет, тогда у клиента может закрасться подозрение, что это слишком дорого или схема с ценой будет хитрой и его могут обмануть. Когда клиент знает коридор цен, ему проще решиться на сотрудничество.
Цены на услуги
В презентации Tomoru цены прописаны на все виды основных услуг
Необязательно прописывать все нюансы стоимости, достаточно дать цены на основные продукты или на те, что пользуются бóльшим спросом.

Реальные отзывы или публикации в СМИ. Отзывы и истории от третьих лиц о том, как хорош продукт и сколько проблем решил, могут вызывать недоверие. Часто такие отзывы пишут редакторы и ставят для привлечения внимания. Лучше, если это будут статьи в СМИ со ссылками на эти ресурсы. Такой источник сложно придумать и опубликовать.
Публикации компании в СМИ
В Tomoru сделали скрины из статей, чтобы показать, как они выглядят, указывают дату публикации и дают ссылку на нее
Хорошо, если публикации будут в качественных источниках, а не в маленьких СМИ, о которых знает не больше десяти человек.

Заключение с призывом к действию. В этом разделе пишут контакты с призывом позвонить или зайти на сайт.
Куаркод для перехода на сайт компании
В Tomoru вместо ссылки на сайт опубликован куаркод, по которому можно перейти на сайт
В этом разделе не нужно много слов, не нужны фразы типа «Зайдите на сайт и будет вам счастье!», «Позвоните первым и получите скидку!» Это непрофессионально и отдает мошенничеством, достаточно ссылки на сайт, страницу в соцсети или номера телефона.

Что можно использовать в презентации:

инфографику;


диаграммы и графики;


карты;


качественные фотографии и иллюстрации;


разборчивые шрифты, которых должно быть не больше трех на все слайды;


цветовую гамму в стиле бренда;


иногда — шаблоны из интернета, но лучше сделать свою презентацию, поскольку так больше шансов расположить клиентов.

.

Что нежелательно использовать в презентации:

много цветов, иначе клиент устанет от яркости и навязчивости;


плохие пиксельные изображения;


дешевые или бесплатные стоковые картинки;


жаргон;


писать, не изучив продукт;


много слайдов — это утомляет и перестает быть интересным, достаточно 8−10.

.

Если предстоит выступать перед публикой, лучше отрепетировать выступление перед друзьями, семьей или перед зеркалом.

Презентация должна быть выстроена так, чтобы клиент захотел узнать о продукте как можно больше.

Ещё больше статей

инструменты
продажи
сотрудники
IP-телефония: что это такое и как работает
Ценностное предложение (value proposition)
Продакт-менеджер: чем занимается и зачем нужен компании

Остались вопросы?
Свяжитесь с экспертом

Эксперт Tomoru по запуску роботов изучит вашу задачу и предложит решение
Полина Бережных
Эксперт Tomoru